Найти тему
Mikhail DELYAGIN

Грандиозный скандал с акциями Роснано, похоже, привлек внимание правоохранительных и регулирующих органов

Грандиозный скандал с акциями Роснано, похоже, привлек внимание правоохранительных и регулирующих органов к финансово-кредитным операциям госкорпорации времен Чубайса.

Есть все более веские основания полагать, что на протяжении весьма длительного времени по прямым указаниям символа российского либерализма заключались договоры на кредитование более чем сомнительных проектов под гособязательства. Понятно, что это автоматически гарантировало интерес банков и практически неограниченный кредитный лимит по самым "смелым" и "неоднозначным" (тм) проектам. 

Затем часть денег по проторенным путям (чтоб не сказать "столбовым дорогам") выводили в офшоры через доверенные фирмы, а проекты через некоторое время объявлялись несостоятельными с дежурными ссылками на венчурный (рисковый) характер кредитования и асе, с этим связанное, - от цукербрина до Илона Маска.

Насколько можно судить, в этой по-чубайсовски надёжной, простой и откровенной схеме с восторгом участвовали ряд фигурантов списка Форбс, имевших оценить достоинства его прошлых схем.

Среди других непроверенные (других в этой теме пока у меня нет, увы) источники называют, в частности, Вексельберга, Авена и разыскиваемого Россией за мошенничество и хищение 300 млрд рублей из ПФ давнего и эффективного партнера Чубайса - лондонского резидента Минца.

К концу 2020 года, когда Чубайс покинул пост руководителя УК, АО Роснано благодаря его либеральной эффективности и сноровке нуждалось в дополнительной докапитализации в 116 миллиардов рублей.

Из 69 проектов 15 уже находились в стадии ликвидации, а 35 "всего лишь" не окупили вложенные инвестиции.

  

Большинство первоначальных инвестиционных меморандумов по созданию промышленных активов не достигли заявленных финансовых или продуктовых целей. 

Ни одна российская портфельная компания, созданная ГК Роснано, не была приобретена крупными брендовыми зарубежными инвесторами. Также провалились попытки вывода их на IPO  ведущих мировых бирж.

Самр собой разумеется, были вскрыты непрозрачные схемы неоправданно высоких выплат высшему менеджменту. В частности, контракт на управление фондом Роснаномединвесет с компанией ООО РМИ Партнерс принесли менеджменту ГК Роснано вознаграждение в 2 миллиарда рублей, а также опционы в портфельных компаниях.

Анатолий Чубайс, председатель Правления, по итогам 2020 года получил около 150 миллионов рублей.

Всего по оценкам таким образом было выведено - преимущественно в Нидерланды, Кипр и Сингапур - около 120 миллиардов рублей.

Если изложенное соответствует действительности (а нахождение Чубайса на свободе после предыдущих его проектов заставляет допустить и иное, и тогда всем придётся извиняться, каяться и молиться), историей должны заинтересовать правоохранительные органы, - в той степени, конечно, в которой они намерены выполнять свои формальные обязанности.

Надо отметить, что Чубайс, по-видимому, стареет: если верить приведённым оценкам, ущерб от его успешной и эффективной многолетней деятельности до странного мал.

Хотя, возможно, это лишь краешек фекалий.