Continental развернула кампанию по повышению осведомленности населения по поводу вреда колесной тяжелой техники для полей. Сегодня подавляющее число сельскохозяйственной техники является колесной. А это значит, что они утрамбовывают поля. О такой проблеме агрономы знают уже достаточно давно. Еще советские инженеры предлагали для снижения такого эффекта использовать заякоренные тракторы, тракторы с длинной базой на одной моногусенице, тракторы из множества секций и др.. Всё это до реализации не дошло. Проблема стала острее, когда гусеничных тракторов стало меньше, а на полях стали править тяжелые колесники. Что же задумали в Continental?
Кампания «Искоренить уплотнение почвы» была запущена, чтобы продемонстрировать, как правильный выбор шин и поддержание давления в шинах могут помочь минимизировать уплотнение почвы, - рассказал Ричард Хатчинс, специалист по сельскохозяйственным шинам Continental.
Continental привела небольшую статистику по Великобритании: 30 процентов почв в Великобритании сильно деградированы. Снизить убытки, связанные со снижением урожайности в результате утрамбовки почв, можно снизить по словам специалистов компании, конечно же, выбрав правильные шины и давление в них для соответствующих работ.
В общем-то, всё просто: работаете в поле - снижайте давление, гоняете с прицепом на асфальте - колеса стоит подкачать.
Проведены испытания для подтверждения крутости технологий Continental. Продемонстрированы трактор Fendt 720 с прицепным культиватором Kuhn Optimer XL 5000. Цель: показать, как снижение удельного давления почти вдвое по сравнению с рекомендованным для дорожного транспорта снижает уплотнение почвы и повышает эффективность работы трактора и культиватора.
Техника работала в двух режимах: с давлением 1,48 кг/кв.см. на обоих осях трактора в первом случае, а в другом - с давлением 0,84 кг/кв.см. на передней оси и 0,63 кг/кв.см на задней.
Удельное давление на грунт, как понимаете, снижалось за счет оптимального подбора давления в чудо-шинах Continental. Меньше давление - больше пятно контакта колеса с землей, соответственно - ниже удельное давление.
Проскальзывание шин резко увеличилось при увеличении давления с менее чем 10 процентов до более чем 40 процентов, - добавил г-н Хатчинс.
Собственно, с полуспущенными колесами, не только удельное давление меньше. Увеличивается сцепление с землей, а это меньше пробуксовок и, следовательно, расход топлива.
Масса сельскохозяйственных машин и выбранное давление в шинах являются основными факторами, способствующими уплотнению почвы. Хатчинс предположил, что увеличение нагрузки на ось, вызванное использованием тяжелого и более мощного оборудования, может быть компенсировано шинами, которые могут этот вес распределить на максимальную площадь.
Повреждение верхнего слоя почвы вызвано неправильной накачкой шин, а уплотнение почвы в значительной степени вызвано повышенными нагрузками на ось, - сказал Хатчинс. - Расчет правильного давления в шинах сведет к минимуму влияние обоих факторов.
И что же делать? Правильно, используйте чудо-шины Continental и не забудь скачать специальное приложение для подбора правильного давления в этих шинах.
Для помощи операторам (механизаторам, если по-нашему) Continental разработала приложение, которое рассчитывает оптимальное давление для нагрузки в зависимости от типа шин и веса транспортного средства, включая любое используемое оборудование. Приложение Agriculture TireTech доступно для устройств iOS и Android, его можно бесплатно загрузить и легко использовать. Но датчики давления, конечно, не бесплатные.
Понятное дело, что рассказывая о том, как вредны для поля обычные шины в неумелых руках, Continental пытается увеличить свои продажи: скачайте приложение, за одно и шины наши, мы же заботимся о клиентах! Так это работает. Подобные технологии, лишь с другими названиями, применяются и другими шинными производителями, никакой эксклюзивности здесь нет. Но, тем не менее, проблема с утрамбовкой полей действительно существует и это замечательно, что о ней стали чаще говорить, пусть и в маркетинговых целях. Может и толк будет. И люди научатся грамотно накачивать шины.
На этом всё, до скорых встреч!!!