В 1997 году Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая с незапамятных времен озадачивала родителей и учителей музыки: почему одни дети быстро учатся на уроках музыки, а другие - нет. Он провел долгосрочное исследование, целью которого было проанализировать музыкальное развитие 157 случайно выбранных детей. (Это было исследование, в ходе которого были сняты кадры, на которых Кларисса играет на кларнете.) Макферсон применил уникальный комплексный подход, проследив за детьми за несколько недель до того, как они выберут свой инструмент (в большинстве случаев в возрасте семи или восьми лет), до высокого уровня. после окончания школы, отслеживая их успехи с помощью серии подробных собеседований, биометрических тестов и записанных на видео практических занятий.
После первых девяти месяцев уроков дети были типичным смешанным мешком: некоторые взлетели, как ракеты; некоторые едва сдвинулись с места; большинство было где-то посередине. Навыки были разбросаны по колоколообразной кривой того, что мы интуитивно считали музыкальными способностями. Вопрос был в том, что вызвало кривую? Было ли это неизбежным, просто описательной диаграммой того, что происходит среди произвольно выбранной группы населения, стремящейся овладеть каким-либо навыком? Или был какой-то скрытый X-фактор, который объяснял и предсказывал успехи и неудачи каждого ребенка?
Макферсон начал анализировать свои данные, чтобы попытаться найти причину. Был ли X-фактор IQ? Неа. Это была слуховая чувствительность? Неа. Были ли это математические навыки или чувство ритма? Сенсомоторные навыки? Уровень дохода? Нет, нет, нет, нет.
Затем Макферсон проверил новый фактор: дети отвечают на простой вопрос, который он им задал еще до того, как они начали свой первый урок. Вопрос был в том, как долго, по вашему мнению, вы будете играть на своем новом инструменте?
«Они в основном говорят:« Поначалу, я не знаю », - сказал Макферсон. «Но потом, когда вы продолжите копать и спросите их несколько раз, в конечном итоге они дадут вам действительно твердый ответ. У них есть идея, даже тогда. Они заметили что-то в своей среде, что заставило их сказать: да, это для меня ".