Здравствуйте, уважаемые читатели ИгроPunk! Как многие знают, не так давно вышла Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, которая сейчас бурно обсуждается в интернете. А обсудить есть что: игра на Metacritic на данный момент имеет оценку пользователей в 0.5, а многие обозреватели называют её провалом года. Поэтому мы решили вспомнить другие провалы в игровой индустрии. Устраивайтесь в своём кресле поудобнее и давайте начинать
5. Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition
И начнём мы собственно с самой виновницы торжества. Вы спросите, что же в переиздании такого плохого, что его так низко оценили? Ну, проще сказать будет, что в нём хорошего. С этого, пожалуй, и начнём.
Первое – это, конечно же, поддержка современных систем. Теперь можно быть абсолютно уверенным, что игра запустится без «танцев с бубном», а также моды к ней, что не может не радовать.
Второе, что можно отметить – похорошевшие текстуры городов. Хотя тут не обошлось без нюансов, но о них позднее.
На этом плюсы заканчиваются. Минусов же здесь вагон и маленькая и тележка. Первое, что можно заметить – это оптимизация и общая производительность игр. Каждая из этих игр практически двадцатилетней давности умудряется проседать даже на современном мощном компьютере. Старшие консольные версии страдают такой же проблемой.
Второе же, что бросится вам в глаза – баги. Много багов. Очень много багов, от тупящего ИИ, который может бежать в стену, до NPC, которые могут заспаумиться в катсцене. Нет, это, конечно, не уровень Cyberpunk, где мир на глазах буквально мог ломаться, но всё-таки.
Третье – это, естественно, модельки персонажей. Ну, про них говорить, нам кажется, нечего. Достаточно взглянуть на них, в частности на Денниз, девушку СиДжея. Отметить можно только то, что на некоторых нет даже никаких черт лица, из-за чего они выглядят так, будто бы слеплены из пластилина.
Четвёртое – неумелое использование технологий. С технологией освещения в игре что-то не так. Точнее с ней что-то не так в катсценах. Выглядит так, будто бы свет никак не взаимодействует с героями. В особенности это заметно в San-Andreas, где лица главных героев порой вообще не видно. С отражениями тоже не всё хорошо. Тот же самый Райдер из San-Andreas выглядит, как Эдвард из Сумерек под солнцем. Сияет он весь то есть. В особенности его куртка. И это малая часть того, что вам может встретиться.
В общем, переиздание оказалось таким кошмаром, что Rockstar пришлось извиняться и обещать всё исправить. Разработкой, кстати, занимались не они, а их студия Groove Street Games, которые делали в своё время порты GTA для мобильных устройств.
4. Mass Effect: Andromeda
Нельзя сказать, что Mass Effect: Andromeda была горячо ожидаема. После нескольких лет провалов в Bioware особо никто не верил, но то, что с игрой случилось на релизе, стало полным провалом. Ещё на стадии рекламной компании многие подмечали, что у игры плохие анимации, да и сами персонажи нарисованы плохо.
Но вот подошёл день релиза, и отступать было некуда. Игру, какой бы она не была, нужно было выпускать. И вот тут понеслась: практически все видео на ютубе были о кривой анимации лиц, страшно выглядящих персонажах и багах. Множестве багах. От такой классики, как застрять в текстурах, до багах анимации. Последних было великое множество и связаны они были преимущественно с анимацией лиц. Но это было бы пол беды, если бы игра из себя хоть что-то представляла. Однако нет. Как сюжетно, так и геймплейно игра звёзд с неба не хватала. Игра оказались настолько провальной, что EA отменила к ней дополнения, которые должны были выйти позднее и рассказать о приходе других рас в галактику Андромеда.
3. Lada Racing Club
Мало кто сейчас в это поверит, но в своё время игровая индустрия России подавала большие надежды. Помимо производства квестов, типа Петька и Василий Иванович или изометрических РПГ типа Аллодов, были и полноценные AAA-проекты, такие как Корсары от Акелла. Но всё ушло в забвение. Однако, возможно, ситуация переменится в ближайшие несколько лет вместе с Atomic Heart, а также с несколькими другими проектами. Ну, дай бог, если так, а мы сейчас расскажем об игре, уровень ожиданий которой можно было сравнить с Cyberpunk. Это – Lada Racing Club. В то время выходили NFS: Underground 2 и Most Wanted, в которые все играли. Но тут разработчики из Geleos анонсируют, как игру окрестили люди ещё до выхода, «убийцу NFS» - Lada Club Racing. Планы были масштабными: движок игры, разработанный компанией ArtyShock, предлагал продвинутую физику и поддержку HDR, открытый мир в виде детально воссозданной Москвы, все известные модели ВАЗа, включая легендарную шестёрку, при создании которых использовались чертежи, а консультации со специалистами завода, а также большой выбор тюнинга. Бюджет игры, включая рекламный, составил $120000. В рекламной компании участвовала группа «Каста», а в 2005 году на КРИ игра получила награду «Самая ожидаемая игра».
Казалось бы, всё шло хорошо и игра мечты, в которой можно будет прокачать шаху, скоро станет реальностью. Но этому не суждено было сбыться. Нет, игра вышла по итогу, но лучше бы этого не было. Студия Geleos поссорилась с компанией ArtyShock, которая предоставила движок, поэтому они его просто забрали обратно. Как такое возможно, спросите вы? Да очень просто, с компанией ArtyShock, внимание, был заключён «устный» договор. Никакого письменного соглашения не было. Здесь Geleos решили помочь Gaijin, предоставив им свой движок Dagor Engine, на котором ранее ими была сделана «Бумер: Сорванные башни».
В общем, когда игра вышла, разочарованию людей не было предела. Графика была плоха, Москва была сделана только кусками, тюнинг ограниченный, а гонки просто никакими. Так ещё в придачу, счастливым обладателям лицензии игра могла организовывать синий экран смерти. Согласитесь, напоминает всё это кого-то. Но до НЕГО нам ещё предстоит дойти.
2. Star Wars: Battlefront II
Многие себя наверняка сейчас спросят, почему Battlefront II так высоко в этом списке? Ведь игру починили и сейчас она очень даже неплохая. Поверьте, было бы в этом дело. Всё дело в скандале вокруг игры.
Изначально ни что не предвещало беды. На одной из E3 с помпой и парадом была анонсирована Battlefront II, которая должна была исправить ошибки предыдущей части, а именно: добавить другие эпохи, расширить количество героев, карт, а также переработать систему «звёздных карт». В рекламной кампании на эти аспекты активно давили. В один из роликов позвали даже Джона Байегу (Финна), чтобы он рассказал об игре.
Прошло время. Альфа тест был позади. На дворе была осень и наступила время классического бета-теста DICE. Бета-тест шёл как обычно (баги, недочёты, отсутствие баланса) и только одно смущало – система прогрессии. Проблема была в том, что уже на этом этапе она была построена исключительно на лутбоксах. Хочешь, чертёж оружия, модификацию, детали к нему, звёздную карту для персонажа или даже просто скинчик? Добро пожаловать в магазин лутбоксов. Но тогда ещё весь масштаб катастрофы не был виден, поэтому никто сильно не бил тревогу.
Пришло время релиза. И вот тут случился взрыв. Первое проблемой были вышеупомянутые лутбоксы. Только в полноценной игре подобный рандом создавал огромный дисбаланс, так как некоторые карты, оружия и модификации к ним в купе давали огромное преимущество. Возьмём в пример класс офицера. Без карт он практически бесполезен. Но с нужными картами и пистолетом Первого Ордена он превращался в фарм-машину боевых очков. Тех самых очков, которые нужны, чтобы взять героя на поле боя. Кстати, о них. Второй проблемой стало, что героев требовалось открывать. Причём не пару часов побегать, а все сорок. Ну и добивало всё это возможность открывать за деньги откровенно мощные бластеры и карты, а также прокачивать эти карты, что приводило к ещё большему дисбалансу.
Скандал разгорелся настолько сильный, что правительство Бельгии признало лутбоксы формой азартной игр и выступило с намерением запретить их по всей Европе. Вот настолько сильно провалился Battlefront II.
1. Cyberpunk 2077
Да, вот и он. Киберпанк вполне заслуженно может называться, выражаясь цензурно, обманом года, если не десятилетия. Начать, наверное, стоит издалека.
2013 год кажется очень далёким, однако именно в нём нам анонсировали Киберпранк. Тогда ещё ничего не было известно об игре, кроме одного трейлера. Да что уж там, тогда ещё и Ведьмак 3 не был даже близок к релизу.
Время шло, дополнение к Ведьмаку 3 «Кровь и вино» уже вышло, но об игре не было ни слуху, ни духу. Но настал тот день, когда мы увидели новый трейлер. То была поистине легендарная конференция Microsoft на E3 2018 года. С этого момента и начинает разгонятся пиар-машина Кибербага. Начинают показываться геймплейные (как потом выяснилось нарисованные) ролики, различные интервью, новости, анонсируется множество сопутствующей продукции, от игровых кресел в стилистике игры до комиксов, связанным с сюжетом игры. Но была одна проблема уже на этом этапе у Киберпука – переносы даты релиза. До выхода игры её переносили где-то раза четыре. Причём абсолютно на разные сроки. Как потом выяснилось, руководство торопило разработчиков, но те, как могли, оттягивали выход игры, так как игра была бы готова только спустя минимум два года, но не к последней дате релиза. Собственно, даже чтобы привести игру в то состояние, в котором она сейчас, разработчикам приходилось работать практически минимум по десять часов в день. Позднее подобные трудовые условия привлеки внимание властей Польши. Всеми силами скрывались версии для базовых версий PS4 и XBOX ONE ввиду их абсолютной не работоспособности, при этом сами представители CD Project Red уверяли, что с ними всё хорошо, да и вообще они «на удивление хорошо работают». Рекламная кампания вообще отдельного упоминания достойна. Ближе к последней дате релиза о Киберпанке говорили из каждого утюга. В Варшаве так вообще плакаты на дома с датой релиза игры вешались.
Но всё тайное стало явным 10 декабря 2020 год. Этот день мы все запомнили, как смерть игры мечты. Первые несколько часов, пока не спадут розовые очки, кажется, вот она, та игра, что нам обещали. Но потом в дело вступает суровая реальность, а вместе с ней и осознание: нас обманули. Во-первых, вскрылись базовые консольные версии. Да так вскрылись, что Sony спустя какое-то время убрала игру из продажи в Ps Store. Если вкратце, то их даже игрой назвать сложно: отвратительная картинка, с ужасным фпс, а также несчётным количеством багов, лагов и глюков делают эти версии практически неиграбельными. Нет, не подумайте, чисто технически пройти можно, но только ощущения будут, что играете вы в альфа-тест. В этом плане PC версия самый лучший вариант. В этой ситуации, правда, лучший не значит хороший. Хоть там игра и обладает превосходящей картинкой и фпс, это не отменяет количество багов, лагов и глюков, многие из которых могли оказаться фатальными для вашего сохранения, да и прохождения в целом. Перечислять всё это роскошество даже смысла нет, лучше самим это один раз увидеть. Ну а так можно выделить неработающие квесты, прохождение сквозь текстуры, неверный спаум машин и нпс, пропадание тех или иных текстур.
Многие скажут, ну что вы всё о багах, ведь надо оценить игру саму. Хорошо, давайте оценим. Что мы видим: по факту, недоделанную игру, которую то даже оценить не получится. Ни одно из обещаний разработчиков не было выполнено. Возьми хоть обещания тюнинга машин или покупки квартир. Метро в игре это вообще смех: от него реально вы можете найти полноценные недоделанные куски, такие как станции или сайт. Про район Пасифика даже говорить ничего не нужно. Он на половину банально недоступен. Стоит сказать, что много вещей вырезал даже патч первого дня. Одна из таких – возможность подойти к любому торговцу и купить у него что-нибудь.
Как бы это было не печально, но Киберпанк провалился по полной и с треком, поэтому он получает золото в нашем топе.
На этом наш топ заканчивается. Пишите в комментариях, согласны ли вы с нами, а также оставляйте свои пожелания. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал! Дальше – больше! До новых встреч!