Есть у нас клиент - Олег Александрович. Занимается вентиляцией. Опыт в строительстве более 15 лет, постоянно на объектах. В ходе рабочей диалога Олег Александрович, зная о том, что мы долго и плотно работали с плиточниками, поведал историю про чудо-плиточника с одной изюминкой.
Вольный пересказ:
Тёща купила дом 100 квадратов.
Нужно было всё сделать бюджетненько. Плитка 1 вида на весь пол + крыльцо из той же плитки + ванна частично стены. Плитка дешёвая из Леруа Мерлен. Качество - понятно низкое. Качество покрытия - тоже так себе.
Все знакомые мастера заломили цену. Нашли мастера на стороне. Приехал - 600 рублей за квадрат за всё (включая стены). Цена устроила более чем. В городе миллионнике, считай - подарок. Срок - 2 месяца. Довольно долго, но ни кто не куда особо не спешил.
Ожидания были - просто как то посредственно положить плитку. Ну не сделать тут прямо "Вау!".
Мастер приступил к работе. И вот тут начались чудеса.
Он клал её нереально точно и скрупулёзно. Выровнял пол. Видно, что делал максимально старательно. Когда армировал крыльцо, делал, как будто на века. В общем - плиточник от бога. Наш клиент никогда в жизни не видел, чтобы так укладывали плитку.
Но был у мастера прикол, а именно:
Абсолютно каждое действие согласовывать. Даже после того, как ему 10 раз сказали: "Делайте, как считаете правильным, мы вам на 100% доверяем".
Раз в 3-4 дня спрашивать - всё ли хорошо, не нужно ли ему ускориться.
Постоянно объяснял про обрезки, что старается как можно меньше их делать, но без ущерба для качества. Та же история с клеем.
Когда привозили клей, долго извинялся что не сможет разгрузить из-за болей в спине, хотя это вообще не его обязанность и даже намёка не было на то, что его кто-то об этом бы попросил. Все должны заниматься своим делом.
Про каждый "косяк" плитки объяснял, почему нельзя было его обойти, хотя очевидно изначально было, что плитка низкого качества.
Если расчёт был на условные 50% качества, то в итоге он сделал на 300%. Но вёл себя, как начинающий параноик.
В итоге
Олег Александрович на прямую у него спросил:
-Вы же шикарно всё делаете. Почему такая неуверенность?
Ответом было:
-Не неуверенность, а перестраховка. Вы не знаете какие бывают претензии у клиентов.
Наше мнение
Мы никогда не считали, что мастер и клиент - какие-то противоборствующие стороны на диком рынке, с полярно разными интересами, где одни хотят плохо и подороже, вторые - хорошо и дёшево. В нашем понимании, лучшее взаимодействие - некая команда, где клиент получает хороший результат, а мастер - хорошо зарабатывает.
Если клиент выбирает мастера (или компанию) исходя из своих финансовых возможностей, единственно правильный вариант - довериться. Клиенту спокойнее и мастеру тоже.
Да, нужен контроль. Да, нужно обсудить все условия и задачи "на берегу". Но нужно и понимать условия, в который работает мастер.
В противном случае из действительно хороших мастеров получаются параноики.
Человечнее нужно быть всем =)