Найти тему

Психологическая удовлетворенность жизнью как личностный ресурс.День шестой. Здоровье.

Проект 19-18-00058

Психологическая удовлетворенность жизнью как личностный ресурс.

(социально-психологический тренинг с применением технологий Виртуальной Реальности).

Авторы: Т.Н. Березина, В.П. Мельник, Т. Н. Скоробогатова, К.Э. Бузанов

Начало тренинга. День первый

Возвращение к пятому дню

День шестой.

Здоровье.

Для проведения этого занятия вам будет нужно предварительно установить на ваши ВР-шлемы следующие игры (в зависимости от программы тренинга можно загрузить только часть игр):

1.Игра Can Gym Break This? 

Эта игра представляет собой виртуальный спортзал. Она  дает возможность стать активным участником реальной игры в баскетбол или бейсбол, в крикет. Для игры предлагаются не только мяч и бита, но главный настрой создает атмосфера и окружающая обстановка. Игрок может себе включить морское побережье, холмы или зеленые поля. Наконец, можно выбрать любое время суток, а также добавить музыкальное оформление по выбору. Игра тренирует ни только мышцы, но и укрепляет волю и стремление преодолевать все новые препятствия, что принесет ему и радость, и удовлетворение.

2.Игра Rhythm Yoga

Это ВР симулятор йоги. Виртуальный тренер покажет участникам классические упражнения йоги, поможет расслабиться под спокойную ритмичную музыку. Из каталога игры можно выбрать любую музыку под настроение, можно включить даже свою мелодию (поместить любимые MP3-файлы  в музыкальную папку вашего устройства) и  можно расслабиться под автоматически сгенерированные программы, выбранные по вашему вкусу. Каждая тренировка уникальна, поэтому к занятиям захочется возвращаться снова и снова. К тому же уровень сложности тренировки возрастает каждый раз. После прохождения каждого уровня участник получает достойную  оценку и статус, что даст возможность рассказать о своих достижениях друзьям и в дальнейшем послужит хорошей мотивацией для занятий йогой.

3. Игра SoundSelf: A Technodelic

Эта игра – симулятор  измененного техноделического состояние сознания. Произойдет погружение в гипнотический мир света, цвета и звука, который будет управляться собственным голосом.  Возникающая музыка сливается в сознании, когда человек перемещается  по стробирующим туннелям света, нереальным формам, вся эта атмосфера погружает в расслабляющий медитативный транс. Эта игра используется в эксперименте нейробиологами для создания трансцендентных состояний сознания. SoundSelf -это элегантная симметрия изображения, звука и тела, которая находит лазейки в вашем восприятии, чтобы облегчить новое восприятие себя и своего мира. Можете узнать об исследовании по этой ссылке: https://www.enterandromeda.com/ss-science

4.Игра Virus Popper

Это игра, обучающая правилам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, представляет собой квест по миру бактерий. Нужно пройти и преодолеть бактериальную среду, используя всего лишь дезинфицирующие спреи или скребки для чистки раковин, а также  воду в умывальнике и разные чистящие средства. Это мини-симулятор по выживанию в бактерицидной среде. Участник в итоге спасает мир своими безопасными привычками от вируса и придает уверенности, что вирусы – это не страшно, что их можно побороть, сохранив здоровье и себе, и даже всей планете. Надеемся, что  это как-то поможет при личной гигиене и в борьбе с новой короновирусной инфекцией.

1.Вводное упражнение.

Рассказать какими видами спорта каждый участник занимается, какой самый любимый и почему. Есть ли еще какие способы расслабления после работы или учебы?

Вводное слово.

Этот день мы посвятим теме здоровья. Наше здоровье мы  будем рассматривать в контексте концепции качества жизни. На данный момент многие наши современники рассматривают здоровье как индикатор уровня и качества жизни. Даже ВОЗ определила здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не только отсутствие заболевания или физического деффекта». В нашей стране сейчас здоровью уделяется неоправданно мало внимания (не берем во внимания усилия по преодолению Covid-19). Поэтому человек сам должен осознавать необходимость заниматься своим здоровьем как психическим, так и физическим. VR – игры являются хорошими мотивационными решениями для этих занятий и для настройки всего организма на положительную жизнеутверждающую составляющую.

2.Знакомство с виртуальным тренажером здоровья.

При подготовке к занятию вы загрузили на ваши шлемы, рекомендуемые выше игры, представляющие собой тренажеры здоровья. Кратко расскажите участникам тренинга об этих виртуальных тренажерах.

Игра Can Gym Break This?  представляет собой виртуальный спортзал. Она  дает возможность стать активным участником реальной игры в баскетбол или бейсбол, в крикет.

Игра Rhythm Yoga Это ВР симулятор йоги. Виртуальный тренер покажет участникам классические упражнения йоги, поможет расслабиться под спокойную ритмичную музыку.

SoundSelf: A Technodelic Эта игра – симулятор  измененного техноделического  состояние сознания. Обладает медитативных эффектом.

Игра  Virus Popper . Это игра, обучающая правилам гигиены и профилактики инфекционных заболеваний, представляет собой квест по миру бактерий.

Каждый участник тренинга может выбрать,  какими активностями во благо своего здоровья он готов сегодня заняться. Если количество гарнитур соответствует количеству участников тренинга, то все участники одновременно могут начать игру. Если гарнитур меньше, то пусть сначала отправится на испытание  одна половина участников, а второй будет предложено пройти - Тест индекса качества жизни

https://onlinetestpad.com/ru/test/196977-shkala-ocenki-kachestva-zhizni

Когда группы поменяются, этот тест будет проходить другая группа.

3.Упражнения для отработки полученного эффекта.

Ответы на вопросы. Участники (или тренер) задают вопросы о впечатлениях (что вы чувствовали, когда играли в баскетбол или крекет, похоже ли это на реальную игру, что вызвало дискомфорт, какие состояния были у вас за время игры).

4.Продолжение, Знакомство с виртуальным тренажером здоровья -2.

Участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают другой виртуальный тренажер здоровья  и отправляются туда.

После чего опять обсуждают путешествие.

Упражнение. Испытуемым предлагается 10 дыхательных упражнений для расслабления 

Предлагается сравнить эффект от дыхательных упражнений и от виртуального тренажера здоровья.

5.Продолжение, Знакомство с виртуальным тренажером здоровья -3.

После этого участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают другой ВР – тренажер и используют его для восстановления здоровья.

Упражнение. Точечный массаж лица

Предлагается сравнить эффект от точечного массажа лица и от виртуального тренажера здоровья.

6.Домашнее задание: Посмотреть жизнеутверждающие фильмы

«Пока не сыграл в ящик». Реж. Роб Райнер. 2007 г. (Слоган этого оптимистичного фильма про смерть говорит сам за себя: «Оторвись напоследок!» Двое пожилых мужчин узнают, что у них рак и жить им осталось всего ничего. Вместо того чтобы впасть в депрессию, они решают потратить последние месяцы жизни на осуществление нереализованных желаний.)

«Ван Гоги». Реж. Сергей Ливнев. 2018 г. (Как обычно бывает, осмысление приходит к человеку в пограничных ситуациях, и здесь для возрождения отношений между отцом и сыном понадобилась тяжёлая старческая болезнь, постепенно лишающая человека разума. На фоне этой болезни раскрываются истинные чувства: любовь и ненависть, трагедии, проносимые через всю жизнь, комплексы и моральные преграды. Но жизнеутверждающий посыл в этом фильме преобладает – мы видим свет в конце тоннеля)

И предложить обсудить один из них на следующий день.

Переход к седьмому дню

Начало тренинга. День первый

Московский государственный психолого-педагогический университет

Российский научный фонд