Российские потребители активно переключаются на собственные торговые марки ритейлеров. Такую информацию публикует «Коммерсантъ», ссылаясь на данные отчета Sberbank CIB «Индекс Иванова». За 2021 год доля покупателей СТМ выросла до 37% с 24% за тот же период 2020 года. В Sberbank CIB уверены, что тенденция связана с желанием россиян экономить. На фоне роста расходов покупателей на еду за III квартал этого года с 37% до 38,1% увеличилось и число экономящих на продуктах – с 62% до 67%.
В то же время уменьшилось количество любителей скидок. Об этом говорят почти все торговые сети. Так, в «Дикси» показатель снизился с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» (входит в X5 Group) – с 27% до 24%, в Auchan – с 28% до 25%. Эксперты Sberbank CIB утверждают, что эта тенденция позитивна для ритейлеров, которым не приходится жертвовать рентабельностью. Рост популярности СТМ у покупателей аналитики объясняют увеличением предложения таких товаров. Например, розничный бизнес, открывая очередной магазин в формате «жесткого дискаунтера», наполняет его во многом продукцией под собственной торговой маркой. Так, X5 сегодня открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» – «Моя цена», «Лента» – «365+».
В торговых сетях тенденцию подтверждают, сообщает «Коммерсантъ». В Metro изданию сказали, что продажи товаров под собственной торговой маркой выросли на 30%, в «Ленте» – более чем на 7%, в «Пятерочке» – на 10%. В X5 это связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. В Auchan – с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров.
Исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев отмечает, что постоянные промо стали снижать лояльность потребителей к брендам, поэтому компании начали постепенно сокращать число акций, отдавая предпочтение другим способам продвижения: «В этих условиях потребитель ищет альтернативу, и ею стала СТМ». О других альтернативах повышения лояльности клиента вы сможете узнать на Третьей конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая состоится уже 10 декабря 2021 года.
Гендиректор Infoline Иван Федяков, комментируя ситуацию с собственными торговыми марками, добавил, что до сих пор существуют проблемы с поставками ряда импортных товаров широкого потребления из-за пандемии. Товар ограничен и не нужно снижать цену, чтобы его купили. «На этом фоне переключение на СТМ, которые изначально дешевле, чем брендовый товар со скидкой, выглядит логичным», – отмечает эксперт.
Вы часто покупаете товар собственных торговых марок ритейлеров?
Вам также может понравиться: