Найти тему
CFO-Russia.ru

Россияне отказываются от брендов

Российские потребители активно переключаются на собственные торговые марки ритейлеров. Такую информацию публикует «Коммерсантъ», ссылаясь на данные отчета Sberbank CIB «Индекс Иванова». За 2021 год доля покупателей СТМ выросла до 37% с 24% за тот же период 2020 года. В Sberbank CIB уверены, что тенденция связана с желанием россиян экономить. На фоне роста расходов покупателей на еду за III квартал этого года с 37% до 38,1% увеличилось и число экономящих на продуктах – с 62% до 67%.

В то же время уменьшилось количество любителей скидок. Об этом говорят почти все торговые сети. Так, в «Дикси» показатель снизился с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» (входит в X5 Group) – с 27% до 24%, в Auchan – с 28% до 25%. Эксперты Sberbank CIB утверждают, что эта тенденция позитивна для ритейлеров, которым не приходится жертвовать рентабельностью. Рост популярности СТМ у покупателей аналитики объясняют увеличением предложения таких товаров. Например, розничный бизнес, открывая очередной магазин в формате «жесткого дискаунтера», наполняет его во многом продукцией под собственной торговой маркой. Так, X5 сегодня открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» – «Моя цена», «Лента» – «365+».

В торговых сетях тенденцию подтверждают, сообщает «Коммерсантъ». В Metro изданию сказали, что продажи товаров под собственной торговой маркой выросли на 30%, в «Ленте» – более чем на 7%, в «Пятерочке» – на 10%. В X5 это связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента. В Auchan – с запуском программы лояльности, которая дает кэшбэк за покупку таких товаров.

-2

Исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев отмечает, что постоянные промо стали снижать лояльность потребителей к брендам, поэтому компании начали постепенно сокращать число акций, отдавая предпочтение другим способам продвижения: «В этих условиях потребитель ищет альтернативу, и ею стала СТМ». О других альтернативах повышения лояльности клиента вы сможете узнать на Третьей конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая состоится уже 10 декабря 2021 года.

Гендиректор Infoline Иван Федяков, комментируя ситуацию с собственными торговыми марками, добавил, что до сих пор существуют проблемы с поставками ряда импортных товаров широкого потребления из-за пандемии. Товар ограничен и не нужно снижать цену, чтобы его купили. «На этом фоне переключение на СТМ, которые изначально дешевле, чем брендовый товар со скидкой, выглядит логичным», – отмечает эксперт.

-3

Вы часто покупаете товар собственных торговых марок ритейлеров?

Вам также может понравиться:

Что сильнее всего подорожает к концу года?

89% российских рыбных консервов сочли некачественными