Привет, скоро уже настанет зима. Холода. Вокруг горы голоЛЬДА (отсылка к песне, кто понял?). Пальцы примерзают к ключу зажигания. Было у вас такое? У меня было. Теперь я избавился от этой проблемы.
Наверное, всем знакома поговорка: готовь сани летом. Из этой поговорки я вывел для себя правило: машину к зиме готовь осенью.
Сколько видов технического обслуживания вы знаете? Оказывается, есть ещё одно ТО: межсезонное. Это и есть та самая подготовка машины к зиме. И состоит она из пяти этапов.
5. Масло для двигателя
Надеюсь, все уже используют синтетические виды масел. “Минералка” и полусинтетика уже давно остались в прошлом. В трансмиссию и движок я заливаю только синтетику.
К тому же я всегда срок замены масла подгоняю к осени. Даже если остается несколько сот километров ресурса масла. Мне дешевле залить свежее, чем рисковать движком.
4. Система охлаждения
Сливаю старый антифриз и заливаю свежий. Выбираю рассчитанный на самые сильные морозы. От погоды можно ожидать все что угодно. Если прошлая зима была слякотная, то в следующую могут такие морозы ударить, что глушитель сморщится.
Если вы заливаете в охладительную систему воду, то рекомендую бросать эту вредную привычку. Во-первых, тосол обладает антикоррозионными качествами, а во-вторых, представьте, что будет, если забудете слить воду. В общем заливайте тосол и попутно проверьте надежность соединений всех патрубков.
3. Меняю все фильтры
Не обращая внимания на их ресурс, меняю топливный, воздушный и даже салонный фильтры. Ну само собой и масляный. Его я поменял ещё в предыдущем пункте вместе с маслом.
Кстати, о топливе. Зимой рекомендуется бак держать заправленным не меньше, чем наполовину. Это нужно для того, чтобы в топливо не попала вода. Откуда в баке может появиться вода? От конденсата. Зимой часто бывают перепады температур: ночью заморозки, днем оттепель. Перепады температуры приводят к образованию конденсата на внутренних стенках бензобака.
Вот вам и вода. А потом эта вода попадает в топливную систему и замерзает в фильтре тонкой очистки. И тут, как говорится, сушите весла. Если бак наполовину или больше заполнен бензином, то его пары заполняют оставшееся пространство и не дают появиться конденсату. К тому же это дополнительная защита бака от коррозии.
2. Аккумулятор
Тоже выбрасываем на зиму. Стоп, верните свой аккумулятор на место. Выкидывать нужно только уже "уработанный". Если вы заметили, что часто стали подзаряжать батарею, а после нескольких дней стоянки она с трудом крутит двигатель, то смело отправляйте ее в утиль.
Иначе придется везде таскать с собой АКБ в теплое помещение. Помните того водителя, который пошел в ресторан с аккумулятором? Я про него рассказывал в этой статье.
В общем если износ аккумулятора больше чем на половину ресурса, задумайтесь о его замене на зиму.
1. Система зажигания
А вот сюда, если все исправно работает, лучше не вмешиваться. Единственное, о чем не нужно забывать, это моторесурс свечей зажигания.
Если никелевые свечи, то пробег для их замены от 50 до 60 тыс. км. Иридиевые способны работать вдвое больше, но и стоят подороже существенно.
Что касается высоковольтных проводов и других компонентов, то их менять нужно только в случае поломки.
Ну а если у вас часто бывают морозы до минус 50, то всего описанного выше будет маловато. Масло загустеет так, что двигатель не провернуть. Здесь поможет только предпусковой обогреватель, а для "югов" и средней полосы тэн особо не нужен, проходили, знаем.