Найти в Дзене

ЧИСТАЯ ДУША

Оглавление

НАЧАЛО

Часть 9

Степка бросил работу в шиномонтажной мастерской и уехал, как он говорил: «Где пожирней рубль». Он примкнул к ребятам, которые занимались внутренней отделкой коттеджей. Ново, интересно; заработки неплохие и за съемную квартиру не надо платить: жили там же, где работали.

За то время, что он провёл на стройках, Степка много чему научился. Парень он был толковым, схватывал всё налету. Работали они с ребятами много, каждый хотел заработать побольше и поскорее вернуться домой. Больше всего скучали по дому те, у кого были подружки. Пару-тройку раз съездят проведать своих девчонок – всё: женятся и больше не возвращаются на стройку. Самыми «оседлыми» были Ромка и Федот, женатые тридцатилетние парни, предпочитающие общаться со своими женами через мессенджеры.

Степка удивлялся им: женаты, наверное, не больше пяти лет, а семья уже надоела.

Сам Степка о женитьбе не помышлял, но все же влюбиться ему хотелось. Почти каждый парень из бригады говорил о своей подружке, невесте или жене. Степка их только слушал. А что он мог сказать о себе? Что еще никогда по-настоящему не влюблялся?

О Людке, с которой он познакомился на новогодней вечеринке, он никому говорить не хотел. И вспоминал о ней с каким-то брезгливым чувством. Хотя поначалу она ему нравилась. Охотно слушала его, смеялась его шуткам, да и в постели была совсем неплоха.

И все же Степка понимал, что в их связи есть что-то неправильное. Когда Людки не было рядом, он скучал по ней, когда же проводил с ней пару дней (и ночей тоже) хотелось поскорее остаться одному. Он с облегчением вздохнул, когда узнал, что Людка начала встречаться с другим.

Когда был сдан очередной объект, Степка решил взять небольшой отпуск.

Он вернулся в город К., чтобы навестить мать, поболтать с друзьями-приятелями и просто поспать вдоволь на своей постели с чистым, приятно пахнущим бельем; смотреть фильмы и есть вкусности, что приготовит мать.

***

Степка шел по главной улице города. Впереди молодая женщина катила перед собой коляску. «Красивые ножки у этой мамашки, - отметил он, и ему захотелось заглянуть ей в лицо. Возможно, они знакомы, городок-то небольшой.

В два шага он обогнал женщину с коляской. «Ба! Да это Дина!» - узнал он её.

Дина взглянула на него настороженно.

- Дина, привет! Я Рад тебя видеть!

По ее лицу расплылась в улыбка.

- Степка! Ты?! – Она оглядела его с ног до головы, будто хотела удостовериться, что это именно он.

- Да я это, я. Не сомневайся. Что? Изменился?

- Вообще стал какой-то другой. Вроде такой же, а все же другой. Взрослый. Сииильный.

- А ты еще красивей стала, - ответил он, прямо глядя в ее глаза. – Настоящая супер стар. Таких, как ты, только в кино снимать. А тебе вот приходится с коляской гулять. Что с официанток ушла? За это лучше платят?

Дина наклонилась над коляской. Ей не хотелось отвечать на его вопросы.

Когда она выпрямилась, он взял ее за руку. От прикосновения его теплой, немного влажной ладони ее накрыло волной жара. Осторожно она высвободила руку и вновь взялась за ручку коляски.

- Слушай, Дин, а давай встретимся. Поболтаем. Я рад тебя видеть, действительно рад.

Его лицо выражало такую искреннюю радость от встречи, что она улыбнулась в ответ.

- Я даже не знаю… Вот – ребенок… Да и вообще дома дел много накопилось. Малышка хоть и спокойная, а мне на уборку-приборку то сил, то времени не хватает. Сейчас вот проснется, надо будет покормить.

- Так это твой ребенок? – удивился он. – Когда ты успела? Я думал, ты такую работу нашла. Сейчас богатые мамашки часто нанимают нянек. – Так, значит, твой?.. Понятно. Хоть расписались?.. Это зря. Кто отец? Шофер?.. Поганец Лёнька? Что? Другой? Ну, ты даешь!

- Степ, я пошла. Ребенок скоро проснется, надо покормить, - не поднимая глаз, повторила она.

Дина развернулась и, катя перед собой коляску, быстрым шагом пошла вперед.

Степка догнал ее, встал поперек дороги.

Лицо Дины покраснело, на глаза выступили слезы.

- Дина, ты уж прости меня, я не хотел тебя обидеть. Мне все равно от кого у тебя… Я тебя не осуждаю, бог с тобой. Кто? Девочка? Мальчик?

Он заглянул в коляску. Розовая шапочка. Одеяло до подбородка.

- Девочка, - сказал он. – Красивая будет, как мама. Сколько дочке?

- Скоро девять месяцев будет.

- Можно я к вам забегу? Игрушку там подарить… И просто так…

Дина покачала головой

- Степа, не надо… Не надо… просто так.

Дина сказала это таким тоном, что дальше продолжать разговор он не стал.

Степка смотрел вслед удаляющейся Дине. У него появилось тревожное чувство. А вдруг?...

Вечером того же дня Степка звонил в ее дверь. Подмышкой – коробка с куклой, в руке – букет цветов.

Дина отрыла дверь. Он сунул цветы ей в руки, а сам буквально ворвался в прихожую. Быстрым взглядом оценил окружающую обстановку – следов мужчины не наблюдалось.

- Я ненадолго. Только вот хочу извиниться, - начал он торопливо. Обидел случайно я тебя. Вот хочу вину загладить.

Он положил коробку с куклой на пуф, быстро скинул с ног ботинки и поспешил в ванную. Вымыв руки, прошел в комнату.

Девочка стояла в манеже.

- Как звать-то?

- Света.

У малышки были кудрявые темные волосики и внимательные карие глаза.

У Степки волосы тоже вились, но он старательно это скрывал и стригся коротко. И глаза… У него тоже карие.

Девочка смотрела на него настороженно. Степка испугался, что она заплачет и поспешил улыбнуться…

Девочка улыбнулась ему в ответ. От улыбки у нее появилась ямочка на правой щеке. Только на правой. И у него самого, и у его матери, и у дядьки по материнской линии, когда они улыбались, - у всех появлялась ямочка только на правой щеке. Родовая особенность.

Степка почувствовал, как почва уходит у него из-под ног. Они были вместе всего-то один раз. И то, почти случайно всё случилось.

Воспоминание вспыхнуло перед ним чётко, с мельчайшими подробностями: бархатная густота темной летней ночи, мягкость речного песка и накрывшее его волной блаженство… Неужели именно тогда, в ту летнюю ночь?..

Он почувствовал, как неудержимо тянет его к этой малышке, несомненно, его дочке. Степка смотрел на нее и понимал, что нашел самое ценное, что когда-либо было у него в жизни. Он нашел то, что искал – любовь. Самую главную, самую бескорыстную, самую ценную.

Ему хотелось схватить малышку, прижать к себе, и целовать, целовать ее: в макушку, в щечки, в лобик, в ладошки и пяточки…

Степка оглянулся на Дину. Она - будто застывшая статуя, ничего нельзя было прочесть на ее лице.

- Зачем ты так со мной? Так нечестно. Неправильно, – тихо, чтобы не испугать малышку начал он. – Почему ничего не сказала. Я же еще здесь был, когда ты… когда ты уже знала, что беременная. Я бы никуда не поехал. Да и потом не позвонила. Мой номер у тебя есть. Неужели не могла сказать? Я же не монстр какой, не совсем дурак, чтобы отказаться от такого… От такой… - Он не находил слов.

Дина молчала.

- Я пропустил так много, так много. Я бы тоже хотел видеть ее совсем маленькую, купать там, погремушкой греметь. И успокаивать, когда плачет. Зачем ты так поступила со мной? С нами…

Он осекся. Разве в том вина Дины? Он мог бы остаться с ней после тех незабываемых часов любви, которые они провели вдвоем на речном песке в темноте ив. Он мог бы позволить впустить в свое сердце любовь. Но тогда ему казалось, что нет ничего важнее, чем собственная свобода, независимость от всяких обязательств.

Степка подошел к Дине, осторожно обнял ее.

- Не прогоняй меня. Посмотри на неё, на нашу дочку. Чистая душа. Пусть у нее будет и мама, и папа.

Конец

Всегда интересны ваши комментарии, спасибо

Эренбург ©

Фото из открытых источников. https://www.pexels.com/ru-ru/

Лирический роман: "ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ". (история современной Золушки)

Часть 1; Часть 2; Часть 3; Часть 4; Часть 5; Часть 6; Часть 7; Часть 8; Часть 9; Часть 10; Окончание

(С публикации этого романа начался развиваться канал. В начале его прочли около 200 человек, а сейчас больше 4х тысяч. Значит, канал живет - он интересен читателям. Большое спасибо).

Обзор романов и повестей канала