Дорогие Северяне, не забыл я о вас! Помню, и ни когда не забуду. Разве можно забыть работу на автомобиле БелАЗ в условиях крайнего Севера. Вот так новость, пять БелАЗ– 540 отзывают с карьера, и отправляют в посёлок Удачный. Сначала водители думали что обратно в командировку, оказалось нет. В посёлке построили теплицы, и в них нужно было завести грунт. Для этого решили использовать машины с автобазы–1 посёлка Айхал. Машины выстроились в колону и взяли курс на Удачный. Интересный случай с названием этого посёлка. Там один посёлок разделили на два названия посёлка. Один называли Удачный второй Надёжный. С первым всё ясно по названию алмазной трубки Удачная. А зачем второе название, не очень понятно. Дело было летом. Гравийная дорога, и пять БелАЗов подняли столб пыли. К БелАЗам на этой дороге привыкли. Встречные водители не обращали на них внимания.
Не доехали двадцать км. До посёлка машины остановил УАЗ–452 фургон. Здесь на этом месте надо сворачивать в тайгу и двигаться к обнаруженным залежам торфа. УАЗ шёл впереди, за ним двигались БелАЗы, интересное зрелище. Для УАЗа дорога была плохая, его колотило сильно. БелАЗы на подвесках и широких скатах укатывали узкую тропу. Приехали к небольшому ручью. Здесь, будет погрузка. Но погрузчика пока не было. Должен прийти с карьера Удачный. Машины встали в линейку, водители вышли с кабин на капоты подышать свежим воздухом. Над ними сразу зависла туча комаров. Откуда они только взялись? Комары и Север понятие не разделимое. Поехал коренной житель Севера на Чёрное море, отдохнул, загорел, а выглядит не довольным. Его спрашивают: – Ну как там на Юге? Ответ всех озадачил: – Плохо! Там даже комар не живёт!(Народный юмор).
Восьми кубовый импортный погрузчик быстро двигался по протоптанной БелАЗами дороге. Этот вид погрузчика, очень мобилен. Словно жуки они бегают по карьеру, выполняя огромный объём работы. С виду огромная не уклюжая машина, на самом деле очень мобильная и мощная. Во время ППР(Плановый профилактический ремонт) погрузчик полностью заменяет экскаватор ЭКГ–8 на отгрузке руды на обогатительную фабрику. Сегодня он будет выполнять другую работу.
Не останавливаясь он сразу врезался в забой, конечно гору торфа трудно было назвать забоем. Видимо водитель погрузчика, что-то не рассчитал, огромная машина провалилась в болото. Белазисты не расстроились отдых продолжается. Погрузчик зашевелился и сам себя начал вытаскивать с западни. Водители наблюдали мастерство, водителя погрузчика. Опираясь на ковш, и переставляя мосты, слаживаясь словно автомобиль с прицепом. Через пять минут началась погрузка. Мягкий торф ложился в кузов, не было привычного грохота камней в металлическом кузове. Обычно после первого ковша в карьере машину прижимало к земле. Сейчас происходила погрузка, а машина не чувствовала тяжести в кузове. Сигнал и машина уходит с погрузки. БелАЗ не чувствует лёгкого груза в кузове. Вот здесь мы покатались, без ямы и с лёгким грузом. Сделали по два рейса и с чувством выполненного долга поехали домой. Ночная смена поедет в карьер. Такая работа, была нечасто.