- Мам, ну тебе жалко что ли? На что тебе столько жилья? Мы с Ксюшей их продадим, а деньги в ипотеку вложим. Это ж почти половина суммы! И квартиру получше возьмём, и платить нам меньше. Да что это такое? Родная мать помочь не хочет! Это всё из-за того, что ты Ксюху не любишь!? Права она!
Елена Александровна, мать Павла, которому в этом году исполнялось 30 лет, смотрела на сына с кривой улыбкой. Весь сыр-бор был из-за её комнат в общежитии, пансионаты ещё их называют.
* * * *
Елена и Стёпа познакомились далеко не в юном возрасте, обоим было под 30. На стройке, куда оба приехали работать. Она сразу влюбилась в рослого, симпатичного, серьёзного парня. А он долго делал вид, что не замечает маленькую пигалицу, которая перед ним крутится.
Поженились. Жили дружно, да весело. Комнату им в общаге дали. Сына, Павлушу, родили, хороший мальчик, умненький, да шустрый. Им тогда квартиру выделили, двухкомнатную, от работы. Площадь хорошая, кухня большая, потолки высоченные - счастью предела не было!
А потом грянули 90-е. Тяжело жили, но справлялись.
- Смотри, Ленок! - Стёпка, махал перед ней какими-то документами и улыбался.
- Что это, Стёпушка?
- Жильё! Две комнаты в общежитии! Наши!
- Стёпа! Ну ты с ума сошёл что ли? Времена не спокойные, тяжёлые. До квартир ли сейчас?
- До квартир, милая, до квартир! - он держал её за руку - мы их сдавать будем! Всё копейка не лишняя! А на пенсии так и совсем нам хорошее подспорье будет!
- Ну, Стёпа! Ну, Стёпа! - Елена махала головой, а сама была довольна мужем. Дело-то не плохое.
Но как говорится человек предполагает, а бог располагает... Стёпы не стало, несчастный случай на работе.
Лена ревела белугой. Проклинала судьбу. Сон пропал, аппетит и подавно. Исхудала, почернела, словно вместе с ним и из неё жизнь ушла.
Но жизнь продолжалась.. боль не ушла, но словно стала тише. Будто тебя постоянно кто-то тычет тупым ножом. Ляжет бывало спать, а в груди такая тяжесть, что дышать не чем. Слёзы катятся, а ты не можешь их остановить. И кричать хочется, только сил нет...
Спас её сын. 12 ему тогда было. Надо же поднимать на ноги. Выучить. В жизни помочь. К её радости, их миновали подростковые проблемы. Паша рос самостоятельным, спортом занимался. Вырастила, выучила. Женится не спешил. Работать пошёл.
- Паш, давай квартиру тебе в ипотеку возьмём, в городе. Пока сдавать будем. Зарабатываешь ты не плохо, я помогать буду. Ты ж всё равно у нас в посёлке жить не хочешь, да и в общагу жену ж не приведёшь.
- Мать, ну куда ты спешишь? Я только работать начал! Мне для себя пожить охото! Ну, что ты меня в рабство загоняешь?!
Вот и Елена сдавать начала. Работа тяжёлая всю жизнь, суставы болеть начали. На пенсию вышла раньше, стаж позволил, плюс вредность. Комнаты сдавала, честно платила налоги, хорошую копейку они ей приносили, а за коммуналку мало выходило. Стёпу мысленно часто благодарила за смекалку. Пенсия-то, что самое обидное, чуть больше минималки, а всю жизнь как пчёлка трудилась.
Скучно на пенсии. Внуков нет и не намечается. Огорода нет. Вязать раньше любила, попробовала снова начать, модно же это стало. Руки не позволили, пальцы не слушаются. Тогда стряпать решила. Сначала подружкам, потом их подружкам, потом родственникам подружек.. так и занялась изготовлением домашних тортиков, пирогов, кексов. Люди брали охотно. Они у неё хоть и не шикарно украшены, не по моде, зато вкусные. С душой сделаны! Да не с абы чего...
А потом Павлуша с Ксюшей познакомился. Девка хорошая, видная, бойкая. Видела Елена как она на её сына смотрит, радовалась, думала уж не дождётся когда сын женится. Предложила им комнату одну уступить, мол копите на ипотеку, а мне и так хватит. Не захотели молодые в пригороде жить, город подавай. Тогда Елена финансово стала помогать. С одной комнаты им оплату отдавала, да если заказов на тортики и пироги было много, ещё подкидывала. Но детям показалось этого мало...
* * * *
- Нет, сынок, продавать я ничего не буду. Живите если хотите, а на нет и суда нет...
- Мам, ну как это не буду? Ты уже старая! На что они тебе? Много ли тебе уже надо! А нам..
- А вам всю жизнь ещё жить.. вот и заработаете - она указала сыну на дверь.
- Обратишься ты к нам, когда сил не будет! - в гневе кричал сын матери.
- Иди, иди, сынок..
- Права Ксюша! Эгоистка ты! Никого кроме себя не любишь!
Дверь хлопнула так, что на столе подскочили чайные ложки. Не тронутый Павлом чай расплескался. Елена убрала всю посуду в мойку. Вытерла слёзы. Села за ноутбук и вбила в строку поиска " лучшие дома престарелых в нашей области".
* * * *
Осуждая близких и окружающих, вы сначала пройдите их путь. Наступите на каждый камешек босой ногой.. а потом делайте выводы..
Всем добра!
О жизни в деревне здесь.
Тут о женщине, которая сделала свой выбор.
А тут о жизни людей на севере.