Высокая конкуренция в онлайн-торговле позволяет клиенту в любой момент отказаться от покупки и перейти на другой сайт. Поэтому для интернет-магазинов важно, чтобы клиенты могли получить свой заказ как можно быстрее и не ушли к конкурентам.
Как в последние годы изменяется рынок онлайн-торговли
По данным E-marketer, Data Insight, Яндекс.Маркет Аналитики и GFK U&A, за 2020 год рынок электронной коммерции вырос на 45%. В предыдущие годы этот показатель составлял 20%.
В России услугами интернет-магазинов пользуются 55 миллионов человек, и из них 8–10 миллионов пользователей стали новыми покупателями в 2020 году.
Когда клиенты выбирают, в каком магазине сделать покупку, при прочих равных они выберут сервис, который привезёт им заказ быстрее. Если магазин подключил экспресс-доставку, клиенты смогут получить посылку в течение одного-двух часов после того, как оформили заказ. Это возможно благодаря тому, что товар доставляют со склада магазина напрямую покупателю и посылки не проходят через сортировочный центр.
Экспресс-доставкой пользуются клиенты, которые заказывают домой продукты, готовую еду, медикаменты, мебель и строительные материалы.
Преимущества экспресс-доставки для владельцев бизнеса
Для продавцов экспресс-доставка — хороший способ повысить продажи, привлечь новых клиентов и увеличить средний чек.
По данным консалтингового агентства PwC, 77% покупателей готовы доплачивать сервисам за быструю доставку.
Продавцы без быстрой и надёжной доставки сильнее рискуют потерять покупателей. Среди опрошенных ShipStation:
- У 86% покупателей остаётся негативное впечатление о продавце, если курьер вёл себя грубо, опоздал или испортил посылку.
- 73% клиентов не вернутся в магазин, если им не понравилась работа курьера.
- 19% пользователей бросают корзину в онлайн-магазине, если заказ будут доставлять слишком долго.
Как ещё сервис доставки может повлиять на решение клиента?
Когда клиент оформляет заказ, он хочет быть уверенным в том, что службе доставки можно доверять. Так, если человек покупает дорогую электронику или бытовую технику, ему важно знать, что товар доставят бережно и аккуратно.
Или покупатель выбирает конкретное время доставки и рассчитывает, что курьер приедет вовремя, потому что от этого может многое зависеть. Например, у менеджера на удалёнке сломался роутер, и он ждёт, что новый привезут не позже 17:00, потому что в 17:30 у него онлайн-совещание.
Если у сервиса доставки есть полезные дополнительные функции, покупателю будет легче решиться на покупку. Этими функциями могут быть:
- Отслеживание заказа. Исследования Shopify и McKinsey & Company показали, что 47% покупателей в первую очередь ориентируются на то, смогут ли видеть курьера на карте, когда выбирают магазин.
- Постоплата. По результатам опроса Яндекс.Маркета и GFK, 64% клиентов считают оплату при получении самым удобным способом рассчитаться за заказ.
- Возврат товара. Международная компания parcelhero выяснила, что 50% покупателей больше доверяют магазинам, которые принимают возвраты.
Для основателей и владельцев компаний экспресс-доставка станет долгосрочной инвестицией, которая поможет привлекать новых покупателей, повышать лояльность аудитории и выделяться среди конкурентов.
Подключить экспресс-доставку можно по ссылке.