Германия в рамках проводимой ей политики развития "зелёной энергетики" постепенно отказывается от дизель-поездов в пользу альтернативной тяги. Так, в Нижней Саксонии уже с 2018 года эксплуатируются поезда на водородной тяге Coradia iLint, а регион Берлин-Бранденбург планирует внедрять электропоезда, оборудованные тяговыми аккумуляторными батареями. Железная дорога Niederbarnimer Eisenbahn (NEB), осуществляющая региональные перевозки по маршрутам, проходящим к северу и востоку от Берлина, заказала компании Siemens Mobility 31 двухвагонный электропоезд Mireo Plus B с тяговыми аккумуляторами.
Запас автономного хода у новых поездов составит 90 км, подзарядка аккумуляторов будет осуществляться при движении по электрифицированным участкам от контактной сети, а также при торможении в результате рекуперации.
В поездах предусмотрено 128 мест для сидения, места для размещения велосипедов, багажа и пассажиров на инвалидных колясках. Низкий уровень пола (610 мм от УГР) обеспечивает безбарьерную горизонтальную посадку со средних платформ высотой 550 мм. По поезду равномерно распределены 60 электрических розеток для зарядки ноутбуков и других мобильных устройств пассажиров. Кроме того, имеются разъемы USB и устройства для индуктивной зарядки мобильных телефонов.
Вводить эти поезда в эксплуатацию начнут в декабре 2024 г. Контракт на поставку поездов предусматривает также их техническое обслуживание и поставку запчастей в течение 12 лет (до 2036 г.)
Сейчас 10 частично неэлектрифицированных маршрутов NEB обслуживаются дизель-поездами. Заявляется, что их замена на поезда Mireo Plus B позволит исключить выбросы 11,5 тыс. т углекислого газа ежегодно.
#за_низкий_пол
#низкопольные поезда
#доступная среда
#железные дороги
#германия
#siemens
#mireo
#тяговые аккумуляторы
#электрички