Найти тему
4,1K подписчиков

Обзор игры MadWorld. Впечатления после эмуляции через Dolphin

355 прочитали

Бывало ли у вас такое, что вы знакомитесь с игрой, а она, хоть и не содержит цифры 2 в названии, оказывается сиквелом проекта, о которым вы даже и не слышали? У меня так было с Anarchy Reigns для Xbox 360. Но сегодня не о ней, сегодня о первой части.

Понять, что Anarchy Reigns – вторая часть, я не смог. Мало того, что название другое, так и на коробке с игрой не написано об этом ничего, что неудивительно. Кто же будет писать «продолжение недооценённой игры со слабыми продажами»? Именно такой оказалась MadWorld. Кстати, есть видеоверсия обзора – можете также посмотреть и её.

MadWorld – игра для Nintendo Wii, эксклюзив. Так же по обратной совместимости в неё можно поиграть на Wii U. Увы, у меня нет этих агрегатов, зато есть Dolphin 5.0(эмулятор Wii), DualShock 4 c гироскопом и ПК. Так и пришлось играть.

MadWorld – первая игра студии PlatinumGames, которую я последнее время очень полюбил. Я не хардкорный фанат слэшеров, далёк от всех этих приколов с крутыми комбо и выкладыванием роликов про это на YouTube. Мне игры «Платинум» нравятся именно совокупностью геймплея, дизайна, сюжета и атмосферы. Metal Gear Rising: Revengeance мне понравился без знания всей серии Кодзимы, Bayonettа вообще вне конкуренции, и даже нишевые игры по лицензии, такие как «Легенда о Корре» и «Трансформеры», у них получаются хорошо.

Сложно поверить, что MadWorld и Корру делала одна студия. Но так и есть
Сложно поверить, что MadWorld и Корру делала одна студия. Но так и есть

Сейчас они делают нечто графонистое под названием Babylon's Fall, а попутно фанаты ждут уже третью Байонетту. Но 12, уже почти 13, лет назад не было у них столько фанатов. Были лишь они - горстка молодых (и не очень) и перспективных разработчиков из студии Clover. Clover - дочернее предприятие Capcom, сделавшее такие игры, как Ōkami, God Hand, серию Viewtiful Joe. Т.к. по мнению боссов Capcom ни одна из игр Clover и близко не добралась к популярности основных франшиз Capcom, то студию расформировали.

И вот ребятки остались вроде бы ни с чем, но вообще-то с опытом и связями в японском геймдеве. Так, в двух словах, и образовалась Platinum. И вот, начитавшись манги и комиксов, да насмотревшись «Города Грехов», в «Платинум» решают делать жестокую игру для Wii в чёрно-белой стилистике с вкраплениями красного. Расчёт – на западную аудиторию.

Кат-сцена из MadWorld
Кат-сцена из MadWorld

Вкратце без особых спойлеров: в MadWorld действие происходит на неких «играх на выживание», где мы израем за сурового чела с бензопилой на руке. Не вместо руки, как в «Зловещих Мертвецах», а прям как космический десантник из WarHammer 40,000. Причём игра вышла в 2009 году, когда ещё не было Warhammer 40,000: Space Marine, и даже «Голодные игры» в кино не показывали. «Платинум» опередили своё время!

Нам предстоит разобраться с этими играми, найти зачинщиков и понять, зачем они это делают. Реализовано всё очень интересно в игровом плане. Мы начинаем никем в этих играх и поднимаемся по кровавой карьерной лестнице до топ-1, проходя ряд уровней и устраняя как случайную шпану на улице, так и больших и суровых дяденек и тётенек – боссов уровней. Боссы получились отлично – кто играл, тот запомнит если не всех, то хотя бы половину из них. У них нет сюжетных предысторий, они похожи на боссов в Dark Souls. Зато их дизайн персонажей описывает так, что никаких сценарных объяснений не требуется.

Графику, я думаю, тут обсуждать излишне, всё же речь о старой игре и об эмуляции. В зависимости от железа компьютера и настроек Dolphin картинка будет разниться. А вот музыка и звуки нужно похвалить. Музыка драйвовая, под стать геймплею, часть треков пополнили мой плейлист. И звуки также прекрасны - рубится, разрывается, швыряется всё смачно, и звучит объёмно.

Геймплей можно было бы обозвать однокнопочным, если рассматривать игру как слэшер. Фактически тут у вас только удар кулаком и бензопилой, плюс отскок назад. Но пила управляется гироскопом, то есть режет как вдоль, так и поперёк. А ещё её можно заменить на подбираемое оружие: от факелов и бит с шипами до двух кинжалов и магнитных пушек. Ещё можно зажать кнопку удара и захватить вражину. После захвата можно кидать врагов в предметы на уровне: в мусорку, на циркулярные пилы, на шипы, на электрические ловушки, в огонь… да хоть в космос! Вариантов развлечься здесь уйма. Впечатляет даже с учётом эмуляции.

Бывало ли у вас такое, что вы знакомитесь с игрой, а она, хоть и не содержит цифры 2 в названии, оказывается сиквелом проекта, о которым вы даже и не слышали?-4

Есть парочка уровней на мотоцикле – вот они реально однокнопочные. Едете, держите кнопку газа и просто лениво размахиваете бензопилой. Даже битва с боссом на байках есть, но там ещё надо в QTE играть. И тут мы приходим к камню преткновения эмуляции.

QTE иногда требуют одновременного взмаха нунчаком и контроллером Wii Remote. Сделать это сложно. Если ставить эмуляцию движения Wii Remote на гироскоп дуалшока, а на стик – нунчака, то вы должны идеально синхронизировать руки с геймпадом и палец на стике, чтобы это сделать. У меня получалось это где-то 1 раз из сотни.

Речь вот об этом
Речь вот об этом

Ещё есть вариант эмуляции на устройстве с андроидом, но мой старенький Huawei (nova 2i) запускает MadWorld в пяти FPS – совсем неиграбельно. Если у вас аппарат мощнее, то может стоит попробовать.

Судя по видео на YouTube - на мощных смартфонах эмуляция хороша
Судя по видео на YouTube - на мощных смартфонах эмуляция хороша

А вот говоря о стационарном гейминге - если у вас нет Wii или Wii U, то полноценный игровой опыт вам не получить. Возможно я не понял, как надо настраивать, и можно было это сделать как-то умнее, но я вроде бы почитал гайды по эмуляции, посмотрел пару видео на YouTube, и получилось только вот так. Хотя на словах кажется, что движение этих контроллеров должно хорошо ложиться на стики.

На YouTube есть ролики, где умельцы подключают через bluetooth-адаптор к ПК оригинальный Wii Remote c нунчаком и делают из компа Wii. Эмулятор распознаёт контроллер и позволяет так играть, поэтому такой вариант будет оптимальным. Правда, требуется ещё сенсорный датчик для отслеживания движений.

Примерно всё это счастье вам обойдётся тысячи в 2-3 на aliexpress (1 тысяча за контроллер и ещё примерно тысяча за bluetooth-адаптор и сенсорный датчик). Я же пока не решился – может подарю себе всё это на новый год и напишу текст о впечатлениях.

Бывало ли у вас такое, что вы знакомитесь с игрой, а она, хоть и не содержит цифры 2 в названии, оказывается сиквелом проекта, о которым вы даже и не слышали?-7

MadWorld, на мой взгляд, самая недоступная игра, в которую бы стоило поиграть многим. Уверен, что выйди она сейчас с минимальными изменениями в виде графона и управления - это был бы успех. Хотя может я и ошибаюсь, ибо не знаю, почему она не выстрелила в своё время. Ведь придраться могут только в твиттере – там бы нашлись недовольные, мечтающие о закрытии студии после сцены, где наш герой шлёпает по пятой точке суккуба-босса.

Для меня же эта игра стала причиной задуматься о запоздалой покупке Wii U, либо заказе всех нужных приблуд для полноценной эмуляции. Если у вас есть возможность поиграть – крайне рекомендую. Это стильная, смелая игра, в которую приятно играть даже с костылями в виде эмуляции.

Превью
Превью

На этом у меня все. Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась, и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене!

А также заглядывайте на YouTube и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!