Найти тему
Nicol Nekogdakorol

Сын в неполные 3 года поёт песни и повторяет стихи. Что я для этого делала и не делала

Оглавление

Что-то я не делала — не ждала трех лет, когда ребёнок точно должен заговорить. А если не заговорит? Тогда по врачам.
А такой совет — ждите трёх лет, — слышали многие мои знакомые от врачей. Изводили себя, получали «успокаивающие» наставления от старшего поколения. В итоге вели к врачу. Поили детей препаратами.

Эх, мне б в такой бассейн)
Эх, мне б в такой бассейн)

Максу — 2 года и 9 месяцев. Макс:

1. Знает много слов. Я не считала количество (ну зачем), запоминает и повторяет новые.
2. Говорит предложениями.

3. Придумывает и рассказывает истории (Пятачок ехал в трамвае и накакал там; Я работаю в компании (называет компанию папы); Я был на рыбалке с другом папы, мы поймали большую щуку (на рыбалке он не был).

4. Повторяет концовки стихотворений Чуковского, Барто. Некоторые стихи Барто знает целиком по строчкам.

5. Поёт песни (Маленькому Ежику холодно зимой).

Что я делала для развития речи:

4 месяца

Да, так рано. Я брала Макса на руки, и мы гуляли по квартире. Я ему все показывала (картина с подсолнухами, кошка, это мы в зеркале, стол, кровать). На шкафу в спальне расклеила картинки по 4цветам: синий, красный, зелёный, желтый. Такие прогулки и мне нравились, они помогали на время вырваться из водоворота «покормить—подмыть—сменить памперс—сделать массаж—уложить спать». Я разговаривала с Максом и сама увлекалась процессом:).

6 месяцев

Книга Чуковского. Читали всей семьей, Макс был в восторге: ему надо было потрогать яркие картинки:)

Азбука. Помимо букв, там были слоги. Я читала их сыну, постепенно переходила на слова из одного и двух слогов.
Пальчиковые игры. Одну из них — «Пальчик, где твой домик» любим и поем до сих пор.

Читает с дедушкой
Читает с дедушкой


Итог: к 1 году Макс говорил мама, папа, баба, деда, ньгань (кушать хочу)

1—1,5 года

Игры на развитие мелкой моторики. Они способствуют развитию обоих полушарий и в частности речевых центров. Мешали манку, разбрасывали макароны, красили рис. Знакомились с сортерами.

Картинки по темам. Я начала показывать и рассказывать карточки с животными, игрушками, природными явлениями и т.д.

Книги с рассказами. Это книги, где много картинок и пару строк текста. Я показывала сыну на картинку, рассказывала кто здесь кто, и что происходит. Пример: книга с временами года.

Логопедические распевки. В одной группе в вк подглядела песни такого типа: поется слог, потом строчка песни. Включала песни Железновой, Фиксиков, Малышариков. Чтение стихов Чуковского, Барто.

В 1.5 года Макс начал повторять слова. Пытался говорить небольшие фразы. Но это был скачок по сравнению с тем запасом слов, который был в год.

В 2 года Макс хорошо так заговорил. Его было понятно, он объяснял хотелки, отвечал на вопросы, запоминая новые слова.

Вот кстати про времена года
Вот кстати про времена года

Что я делаю для речи сейчас?


Много читаю, рассказываю, отвечаю на вопросы. Ещё каждый день мы стали заниматься по логопедическим карточкам. О них — в следующей статье.

То, что мы с мужем делали всегда — говорили с сыном. Говорили правильно, без каверкания и уменьшительно ласкательных суффиксов.

Что теперь безупречно умеет Макс? Задавать миллион «Почему?» или «Что?».

P.S. реальный случай из жизни почемучки его мамы.

Думаю, чего б ещё такого спросить
Думаю, чего б ещё такого спросить

Выходим из квартиры на прогулку. Первый вышел Макс и сразу стал говорить «Фууууууу, воняет! Мама, чем воняет?».

Пахло уксусом. Еще как пахло.

— Уксусом пахнет, - спокойно сказала я.

— Что пахнет?, - спросил Макс.

— Тут пахнет уксусом, — сказала я.

— Что пахнет?, - спросил Макс.

— Тут пахнет уксусом, — сказала я.

—Что пахнет?, - спросил Макс.

— Тут пахнет уксусом, —….

—Что пахнет?

— ВОЗДУХ!!!
— Чем пахнет воздух?…

:)

Nicol