В России начались продажи первого полностью электрического кроссовера от #BMW. Сразу на ум приходит парочка i3 и i8, которые даже официально продавались в России с 2014 по 2020 год. Но потом я вспомнил, что те машины были всё таки гибридами. Так что, можно констатировать, что на нашем авторынке появился достойный конкурент премиальных AUDI E-TRON и JAGUAR I-PACE. О плюс-минусах и повадках данного автомобиля я напишу, когда опробую его на дорогах, а пока давайте разберёмся, что же нам пытаются продать за немалые 8,5-10 млн.руб.
iX eDrive50 - это немаленький кроссовер длинной 4953мм и шириной почти 2 метра, с колёсной базой 3 метра и почти джиповским клиренсом в 203мм. Как и все "электрички" , #iX достаточно тяжёл - 2585кг. Но более ёмкий аккумулятор, по сравнению с конкурентами, в 105,2кВт.ч , а так же расход в 23-27кВт.ч/100км и неплохой коэффициент лобового сопротивления 0.25 обещают фантастический запас хода в 570км, а с режимом MyMode Efficient можно рассчитывать и на 630км.
Я не нашёл данных, сколько двигателей используется на iX, два или три, но суммарная мощность в 523л.с. и 765Н.м позволяет ему выстреливать до сотни меньше чем за 5 секунд, а точнее за 4,6 сек. Что делает его самым динамичным и мощным электро кроссовером на российском авторынке. Хотя нет, AUDI E-TRON S режиме Boost заявляет 4,5 сек до сотни, но это всё брошюрные цифры - надо проверять. Максималка традиционно для электромобилей ограниченна 200 км/ч.
В базой комплектации электроBMW неплохо упакован. Есть панорамная крыша,20" колёса, пневмаподвеска на обе оси, 4х зонный "климат", светодиодная оптика спереди и сзади, обогрев руля, передних и задних сидений, ассистент парковки с активной сигнализацией аварийного сближения при парковке и камерой заднего вида. За всё это великолепие в конфигураторе хотят 8,5 млн.руб.
В комплектации Loft Base за 9 млн.руб появляются лазерные фары, музыка от HARNAM/KORDON SURROUND, BMW Live Cocpit Professional и парковочный ассистент с круговыми камерами и видеорегистраторам.
Последующие комплектации Loft Sport,Suite Base и Suite Sport от 9,3 до 9,5 млн.руб. Ничем особенным не выделяются, меняется дизайн 21 и 22 колёс и некоторые элементы оформления в экстерьере и интерьере. Из полезного можно отметить вентиляцию передних сидений и автодоводчик дверей.
Так же хочу отметить заявленное время зарядки iX до полной зарядки от домашней сети 220В за 8ч30мин, а от фирменной BMW Wallbox на 11кВт за 1ч40мин. Больше впечатляет время заряда на 100км хода от промышленных зарядных станций за 6мин, а от зарядок в 50кВт за 20мин. Что у же соизмеримо со временем на заправку обычным топливом.
Все фото, цены и ТТХ взяты с сайта производителя
ВСЕМ СПАСИБО, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.