Мы уже касались истории судов, ходивших в Турцию. Чуть дополним эту историю.
История первая
В далеком 1965 году в состав КЧФ вошло экспедиционное океанографическое судно "Василий Головнин"(заводской номер №850/4 проект 850, тип Николай Зубов). (А, может, все же корабль? Флаг-то военно-морской! Ладно, это я посмеиваюсь над "морскими волками").
Судно было построено ССЗ "Сточня Щецинская им. Адольфа Варского" (Stocznia Szczecińska im. Adolfa Warskiego). Что это за завод? О, на этом заводе были построены очень многие наши корабли (например, крейсер "Богатырь"). Да-да, речь идет о AG "Vulcan" в бывшем немецком городе Stettin, который после войны стал польским Щецином.
Корабль спущен на воду 31.10.1964 г, вошло в состав флота 25.04.1965 г.
ТТД:
Водоизмещение: 3090 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 13 м, осадка - 4,75 м.
Скорость хода максимальная: 16,3 узла.
Дальность плавания: 11000 миль при 14,2 узла, 8800 миль при 16,3 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 8TD-48 по 2400 л.с., 2 винта.
Экипаж: 70 чел.
Научная группа: 26 чел
Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов. Оно честно служило ЧФ, пока...
Да, в феврале 1995 года ЧФ списал его и продал его "частнику". И стал "Василий Головин" святым (ну, в смысле "Святым Николаем", принадлежащим ООО "ВСВ", флаг Украина ). Пароход был стареньким, но крепким. В 1999 году судно было продано фирме "Судостроение" флаг остался тем же, а, вот название сменилось. Вот именно тогда и родились "Герои Севастополя". Сменился и Регистр из РС судно ушло под Украинский Регистр.
Не стало этого судна в 2011 году. Разделано на металл в турецком порту Алиага.
"Поляком" был и еще один "челнок" - "Севастополь-1" (проект 88). Он был построен на той же верфи Stocznia Szczecińska im. Adolfa Warskiego под именем "Муссон". Судно вошло в строй в августе 1968 года. Порт приписки- Одесса. Собственник Одесское отделение Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова (ГОИН) В 1992 году судно передано НИУ "Украинский научный центр экологии моря", в 1999-м продано фирме "Гесс и Ко", и, вот тогда, вместо "Муссона" появился "Севастополь 1" .
Ходило "челноком" 12 лет в 2012-м списано и разделано на металл в Николаеве.
"Турецкая" тема "скисла" окончательно в 2010 году, и именно в этот период отправились на разделку многие "челноки"