Ржавчина, снег, ухудшение видимости - зимой автомобилю и его водителю может быть очень сложно. Некоторые водители своим поведением еще больше усложняют себе жизнь.
1. Не очищаете автомобиль от снега и льда
Отказ от чистки автомобиля из-за отсутствия времени - это халатность и опасность. Не только ради себя, но и ради других участников дорожного движения. Более того, современные автомобили оснащены всевозможными датчиками и камерами. Однако, если они покрыты снегом или испачканы солью, они иногда сообщают неверную информацию. Датчики парковки показывают неправильное расстояние, камеры заднего хода - мутное изображение. Поэтому перед началом движения освободите вспомогательные системы от снега и при необходимости очистите их. Ассистенты на основе радара, такие как круиз-контроль, обычно закрыты и защищены от снега и грязи.
2. Выключаете кондиционер
Если у вас есть кондиционер, зимой его следует время от времени включать. Если он не используется в течение длительного времени, это может привести к накоплению влаги, плесени и бактерий, которые создают неприятный запах. При эксплуатации также смазываются уплотнения и подвижные детали системы кондиционирования, что предотвращает их повреждение. Еще одним плюсом является то, что кондиционер удаляет влагу из воздуха, что быстро противодействует запотеванию окон.
3. Используете отопление только для борьбы с запотевшими окнами
Первый рефлекс при запотевании стекол автомобиля - включить обогреватель на полную мощность и направить вентилятор на ветровое стекло. В принципе, это правильное решение, но оно не поможет, если включена циркуляция воздуха. Потому что тогда циркулирует только влажный внутренний воздух. Холодный воздух снаружи более сухой и может впитывать значительно больше влаги. Если в салоне очень холодно, окна также будут запотевать теплым воздухом, которым вы дышите, поэтому лучше при посадке слегка приоткрыть окно, чтобы мог выйти влажный воздух.
4. Не меняете омывающую жидкость
Если не заменить летнюю омывающую жидкость в системе омывателя ветрового стекла на зимнюю жидкость, это может повредить резервуар или линию. Однако некоторые автомобилисты заливают в бачок неподходящий антифриз, например, разбавленным спиртом и создают себе лишние проблемы. Вышеупомянутый спирт - отличная защита от мороза, но на окне он обеспечит быстрое повторное цветение после удаления инея. Кроме того, на ветровом стекле остаются пятна, ухудшающие обзор. Специальные добавки в защиту ветрового стекла от замерзания предотвращают повторное замерзание и не оставляют следов.
5. Отсутствие зимних шин
Как только выпадет снег или дороги покроются льдом, необходимо обуть подходящие для зимы шины. В отличие от летних шин, зимние шины имеют более мягкую резиновую смесь и поэтому обеспечивают большее сцепление с дорогой, что делает вождение автомобиля более безопасным.
6. Снижение давления в шинах для увеличения сцепления с дорогой
Для улучшения сцепления на снегу и льду некоторые водители снижают давление в шинах. Однако этот трюк появился еще в те времена, когда стандартом были диагональные шины. Для радиальных шин, широко используемых сегодня, это применимо лишь в ограниченной степени. Если давление в шинах слишком низкое, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Кроме того, увеличивается расход топлива и износ. Пониженное давление в шинах может улучшить сцепление только на очень плотном снегу. Однако давление в шинах должно быть не более чем на треть ниже рекомендованного производителем значения, и вы не должны управлять автомобилем на скорости выше 50 км/ч.
7. Слишком раннее включение противотуманных фар
Идея этих огней заключается в том, чтобы сделать ваш автомобиль более заметным в плохую погоду благодаря их яркости и расположению. Возможно, вы уже испытали на себе сочетание дождя и шоссе. Если да, то наверняка заметили, что за клубящимися облаками машин почти не было видно. Более того, в условиях плохой видимости бурлящая вода может сливаться с облаками на горизонте, и вы часто будете замечать автомобиль перед собой почти в последний момент. Но также нужно помнить, когда их следует отключить. Сделайте это в тот момент, когда другой автомобиль приближается сзади, и вы видите его фары. В этот момент вы видимы для него, поэтому свет просто ослепляет его без необходимости. После исчезновения автомобиля их можно включить снова, если это необходимо, а видимость не улучшается.
8. Вы полагаетесь на автоматическое освещение
Автоматическое освещение автомобиля - это удобно, днем автомобиль работает с дневными ходовыми огнями, а с наступлением темноты автоматически включаются ближние фары. Но особенно осенью и зимой, когда часто бывает дождливо и туманно, автоматические фары работают не на все 100%. В конце концов, в условиях плохой видимости погода может быть достаточно ясной, но автоматическая система освещения не распознает причин для переключения на ближний свет. При включении дневных ходовых огней задние фонари остаются выключенными. Поэтому в туман или дождь включайте ближний свет самостоятельно и не полагайтесь на автоматику.
Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!