Привет, друзья!
Время летит быстро, как и километры на одометре. Считаю, что для неполных трёх месяцев эксплуатации в условиях города я проехал очень много. К следующему сентябрю, когда исполнится ровно год с момента приобретения «Ларгуса», пробег вполне может перевалить за 40 000. Не забывайте о том, что я время от времени умудряюсь пересаживаться на «Кугу» и «Фокус»! Если бы я не давал «Ладе» отдыхать, то цифры на одометре были бы совсем другими…
В «прелюдии» я рассказал вам про своё отношение к современным дилерам «АВТОВАЗа», но описание было бы неполным, если бы мне не пришлось столкнуться с официальной СТО на практике. Самый распространённый вопрос: почему я вообще туда заезжаю, ведь у меня есть собственный автосервис, который может отработать быстрее и дешевле? А теперь спросите себя: зачем тогда покупать новый автомобиль? Правильно, ради гарантии, которая подстрахует меня в сложной ситуации.
Помню-помню! Некоторые комментаторы стращали меня тем, что в нужный момент гарантийный ремонт может оказаться длительным или вообще обернётся отказом. Не дай Бог, конечно, столкнуться с подобными проблемами… Но я всё-таки надеюсь, что мне не придётся страдать и строчить жалобы в бортовом журнале, используя служебное положение.
Теперь вернёмся к межсервисным интервалам. Напомню про «нулевое» техническое обслуживание, которое я провёл на своей СТО Тогда на отметке в 5000 километров замены потребовало только моторное масло. В этот раз мы будем руководствоваться официальной документацией, но проведём работы гораздо раньше регламентированного пробега.
Не стану размещать здесь полный список проделанных работ и использованных материалов. При желании вы сами можете найти эту информацию на официальном сайте и сразу записаться на техническое обслуживание. Посмотрим, выполнит ли дилер взятые на себя обязательства и оправдает ли уплаченные в кассу деньги. Не сказать, что это дешёвое удовольствие, но и дорогим назвать его не получается.
Предварительный счёт, без учёта возможных дополнительных работ, составил 9900 ₽. Как считаете, дорого? Я думаю, что цена вменяемая, если все перечисленные на сайте пункты будут выполнены в полном объеме. Ведь одна лишь силиконовая смазка в обычном магазине может стоить порядка 500 ₽.
А дополнительные работы были — это шиномонтаж. Я решил не загонять свой автомобиль на наш подъёмник, заставляя клиентов ждать, и посчитал выгодным «переобуться» вне собственного сервиса. Проще пропустить весь объем клиентов в период ажиотажа, так как они приезжают не просто переобуться, но и провести необходимое обслуживание. Заняв подъёмник, я лишусь гораздо большей прибыли, нежели смогу сэкономить. Шиномонтаж в обычном придорожном заведении — тоже вариант так себе. Сидеть на корточках и мёрзнуть я не хочу…
Сумма, объявленная за дополнительную работу по «переобувке», составила 3520 ₽ против 2200 в придорожной мастерской Новой Москвы. Невелика разница! За эти деньги я лучше поиграю с рыжими котами «Техинкома» в тёплом помещении.
Ладно, всё это лирика. Давайте вернёмся к матчасти! Ловите список материалов, которые были использованы при проведении обслуживания, и ценники на них:
272772132R / Фильтр салонный / 1169 ₽
21080101200508 / Фильтр масляный / 336 ₽
165460509R / Фильтр воздушный / 1165 ₽
21120101106100 / Пробка редукционного клапана масла / 50 ₽
88888R05400400 / Масло моторное LADA Ultra 5W-40 синтетическое, 4 литра / 2528 ₽
88888R05400100 / Масло LADA ULTRA 5W-40 синтетическое, 1 литр / 796 ₽
21080101106200 / Колечко сливной пробки / 36 ₽
Самое главное в этом действе — покупка оригинальных расходников, ведь на рынке запчастей часто встречаются подделки. Почитайте, например, данный материал на DRIVE2.
Вот и всё! Три часа потраченного времени — и машинка готова вкалывать на меня дальше. Все следующие ТО будем проводить с дистанцией в 7500 километров. Один раз — замена масла у меня на подъемнике, второй — полноценное обслуживание у официального дилера.
Всем ровных дорог! И до новых встреч в моём бортовом журнале!