Помню в детстве часто ходил в компьютерный клуб, чтобы поиграть в самые современные игры, так как мой компьютер по своим характеристикам был ближе к офисному.
В один прекрасный день в компьютерному клубе появились руль и педали — можно было играть в гонки на настоящем руле, а газовать не кнопкой клавиатуры, а практически реалистичной педалью. На 20 компьютеров было всего 2 таких гаджета и мы записывались за неделю, чтобы поиграть свой заветный час за «настоящими» рулем и педалями.
А наш администратор постоянно говорил, что вот пройдет лет 10 и мы не будем уже играть в игры классическим способом, все будет в формате виртуальной реальности — будем надевать специальные шлемы, на нас будет десятки датчиков и мы будем практически жить в игре. С открытым ртом мы вкушали фантазии нашего бородатого сисадмина — думали так и будет.
Но за окном уже 2021 год, а различных гаджетов для VR (далее будем так называть виртуальную реальность) можно пересчитать по пальцам, и то большая часть, судя по крупным магазинам, идет под заказ. Современные технологии позволяют создать высококачественный шлем, различные датчики и контроллеры, которые позволят сделать игровой процесс максимально реалистичным. Но это оказалось никому не нужно.
Почему VR стала никому не нужной?
1. Шлем виртуальной реальности подходит далеко не всем
Неудачный опыт 3D телевизоров показал, что у части людей после просмотра контента на 3D экране появляется дискомфорт и начинает болеть голова. Видимо, эволюционные процессы в нашем мозге еще не дошли до подобного самообмана. К тому же, хороший шлем будет стоить недешево, что отталкивает многих геймеров от покупки.
2. Слишком громоздко
Полноценные системы VR, помимо шлема включают в себя различные контроллеры для рук, ног, туловища с обратной связью, а также датчики движения. Под это дело необходимо выделить целую комнату, которая не будет иметь никаких препятствий, иначе геймер может запнуться и упасть: игрок должен себя чувствовать именно в виртуальной реальности, а значит свободно перемещаться, махать руками и ногами. Это отталкивает многих геймеров от покупки таких систем.
Будет интересно:
3. Мало VR игр
Потому что спрос всегда рождает предложение. В данном случае спрос не такой высокий. Конечно, есть определенное количество людей, так называемые гики, которые обустраивают себе помещение под виртуальную реальность. Но этих людей не так много, чтобы развивать данную индустрию.
По идее можно было создать и фильмы, в которых зритель бы проживал жизнь главного героя буквально в его теле, но попробуйте сходите в так называемые 5D или 7D кинотеатры — быстро надоест, появится дискомфорт. Поэтому в данных кинотеатрах сеанс идет всего несколько минут, да и кинотеатром это назвать сложно, скорее аттракцион.
Но не стоит хоронить технологию VR — она активно используется в образовании, промышленности, архитектуре и строительстве. Лично я был пользователем шлема виртуальной реальности и мне, если честно, быстро надоело — если я и играю в игры, то исключительно отвлечься от работы и не хочу быть вовлеченным в другой, виртуальный мир.
А вот умный дом мне очень «зашел» — можете посмотреть обзор моего робота-пылесоса:
Подписывайтесь на мои соцсети, чтобы не пропустить новые публикации: