Мы на финишной прямой, друзья мои. За несколько дней до декабрьского испытания решила написать ещё один образец сочинения и познакомить вас с ним.
Зачем люди отправляются в путешествие?
Для многих путешествие - это возможность сменить обстановку, развеяться. Даже короткая поездка - это приключение, которое позволяет отрешиться от проблем, стереть усталость - "перезагрузиться", как сейчас принято говорить. Под стук колёс и мерное покачивание поезда можно наблюдать за проплывающими за окном станциями и любоваться пейзажами. Под гул самолётных двигателей - не спеша листать журнал и предвкушать встречу со старыми друзьями. Но самое главное в путешествии - это ожидание чего-то нового: новых знакомств, новых впечатлений, новых знаний.
В педагогике есть даже такой термин - "образовательное путешествие", автором которого является Сергей Александрович Рачинский - создатель народной сельской школы. У Рачинского есть статья «Школьный поход в Нилову пустынь», которая была написана после летнего пешего путешествия учителей и учеников школы к мощам Нила Столобенского. Помимо непосредственно паломнической цели, поход носил и образовательные функции. Участники десятидневного путешествия изучали природу и культуру родного края: знакомились с рельефом Валдайской возвышенности, составляли гербарии, наблюдали за животными и насекомыми в их естественной среде обитания, собирали народные песни, пословицы и поговорки, писали этюды. Маршрут проходил через несколько деревень, и вечерами школьники давали концерты для местных жителей. Из путешествия ребята вернулись с новыми знаниями и незабываемыми впечатлениями. Поздней осенью и зимой школьники писали сочинения об этом походе, позволившем им изучить родной край не по учебникам, а вживую, при непосредственном контакте с носителями языка и традиций, историческими и культурными памятниками, флорой и фауной.
В путешествие стремятся не только за новыми знаниями, но и за вдохновением. Именно поэтому творческие люди в период кризиса или застоя пытаются изменить привычный уклад жизни и отправляются в путь за свежими идеями. Например, Ван Гог в феврале 1888 года покидает Париж с его волнениями и развлечениями, и уезжает на юг Франции, в Прованс, где у художника меняется видение цвета, появляется умение находить скрытую поэзию в вещах и пейзажах, красоты которых не замечало большинство туристов, осматривающих достопримечательности города. Исследователи творческого пути Ван Гога отмечают, что его путешествие в Арль привело к эволюции художественного метода. В связи с этим уместно будет вспомнить и рассказ К. Паустовского "Акварельные краски" о художнике Берге, уехавшем на некоторое время из города в муромские леса. Рассматривая цветы и травы, вдыхая запахи шиповника и можжевельника, слушая курлыканье журавлей, художник научился писать пейзажи, которые ему раньше не удавались. Не случись в его жизни этого путешествия, Берг продолжал бы писать портреты и плакаты и не раскрыл бы новые грани своего мастерства.
Путешествие не обязательно должно быть дальним и дорогим. Главное, чтобы оно подарило возможность пройти непроторёнными тропами, открыть что-то неизведанное вокруг себя и в себе самом.
О путешествиях я могу писать долго, но для итогового сочинения 410 слов более чем достаточно. Поэтому заканчиваю и желаю одиннадцатиклассникам удачи, спокойствия, интересных тем и достойных сочинений. Встретимся на канале "Люблю читать, люблю писать" первого декабря, поделимся впечатлениями.
Все материалы по декабрьскому сочинению и готовые примеры работ можно найти здесь: