Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Пример итогового сочинения по направлению "Человек путешествующий"

Мы на финишной прямой, друзья мои. За несколько дней до декабрьского испытания решила написать ещё один образец сочинения и познакомить вас с ним.

Зачем люди отправляются в путешествие?

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Для многих путешествие - это возможность сменить обстановку, развеяться. Даже короткая поездка - это приключение, которое позволяет отрешиться от проблем, стереть усталость - "перезагрузиться", как сейчас принято говорить. Под стук колёс и мерное покачивание поезда можно наблюдать за проплывающими за окном станциями и любоваться пейзажами. Под гул самолётных двигателей - не спеша листать журнал и предвкушать встречу со старыми друзьями. Но самое главное в путешествии - это ожидание чего-то нового: новых знакомств, новых впечатлений, новых знаний.
В педагогике есть даже такой термин - "образовательное путешествие", автором которого является Сергей Александрович Рачинский - создатель народной сельской школы. У Рачинского есть статья «Школьный поход в Нилову пустынь», которая была написана после летнего пешего путешествия учителей и учеников школы к мощам Нила Столобенского. Помимо непосредственно паломнической цели, поход носил и образовательные функции. Участники десятидневного путешествия изучали природу и культуру родного края: знакомились с рельефом Валдайской возвышенности, составляли гербарии, наблюдали за животными и насекомыми в их естественной среде обитания, собирали народные песни, пословицы и поговорки, писали этюды. Маршрут проходил через несколько деревень, и вечерами школьники давали концерты для местных жителей. Из путешествия ребята вернулись с новыми знаниями и незабываемыми впечатлениями. Поздней осенью и зимой школьники писали сочинения об этом походе, позволившем им изучить родной край не по учебникам, а вживую, при непосредственном контакте с носителями языка и традиций, историческими и культурными памятниками, флорой и фауной.
В путешествие стремятся не только за новыми знаниями, но и за вдохновением. Именно поэтому творческие люди в период кризиса или застоя пытаются изменить привычный уклад жизни и отправляются в путь за свежими идеями. Например, Ван Гог в феврале 1888 года покидает Париж с его волнениями и развлечениями, и уезжает на юг Франции, в Прованс, где у художника меняется видение цвета, появляется умение находить скрытую поэзию в вещах и пейзажах, красоты которых не замечало большинство туристов, осматривающих достопримечательности города. Исследователи творческого пути Ван Гога отмечают, что его путешествие в Арль привело к эволюции художественного метода. В связи с этим уместно будет вспомнить и рассказ К. Паустовского "Акварельные краски" о художнике Берге, уехавшем на некоторое время из города в муромские леса. Рассматривая цветы и травы, вдыхая запахи шиповника и можжевельника, слушая курлыканье журавлей, художник научился писать пейзажи, которые ему раньше не удавались. Не случись в его жизни этого путешествия, Берг продолжал бы писать портреты и плакаты и не раскрыл бы новые грани своего мастерства.
Путешествие не обязательно должно быть дальним и дорогим. Главное, чтобы оно подарило возможность пройти непроторёнными тропами, открыть что-то неизведанное вокруг себя и в себе самом.
Автопутешествие по Алтаю. Фото из личного архива автора
Автопутешествие по Алтаю. Фото из личного архива автора

О путешествиях я могу писать долго, но для итогового сочинения 410 слов более чем достаточно. Поэтому заканчиваю и желаю одиннадцатиклассникам удачи, спокойствия, интересных тем и достойных сочинений. Встретимся на канале "Люблю читать, люблю писать" первого декабря, поделимся впечатлениями.

Все материалы по декабрьскому сочинению и готовые примеры работ можно найти здесь: