Мало кому может прийти в голову идея - сделать из пассажирского самолёта 80-летней давности дом на колёсах. Тем более что реализовать такой проект и довести его до логического завершения - задача не из лёгких.
Мы покажем вам, как пошагово выглядит весь процесс, начиная от поиска доноров, и заканчивая готовым изделием. Общая стоимость проекта составила всего лишь 1,5 млн. руб. На эти деньги даже приличную однушку не купишь, но зато можно реализовать эксклюзивный проект, не имеющий аналогов.
Всё начинается с подбора подходящего заброшенного пассажирского самолёта. Благо искать их особо не нужно, потому что они итак валяются без дела в огромном количестве. Вся сложность сводится к выбору подходящей модели с фюзеляжем, у которого подходящие пропорции. В данном случае был выбран Douglas R4D американского производства. Его построили в 1943 году для программы Ленд-лиза.
Следующим шагом является подготовка фюзеляжа. Если крылья до сих пор на месте, их надо отпилить. Всё содержимое салона удаляем, потому что за десятки лет нахождения в болотистой местности под открытым небом внутрянка полностью пришла в негодность. Обдираем фюзеляж изнутри до самого алюминия.
Когда весь ненужный мусор из самолёта вывезен и утилизирован, нужно грузить фюзеляж на платформу и везти его на место постройки будущего дома на колёсах.
Что касается донора, то подойдёт любой грузовик, схожий по пропорциям. Лучше, если он тоже будет американский, благо на вторичен они по доступной цене.
Снимаем с грузовика всё лишнее. Грузовик - это главная статья всех расходов. Потому что самолёт бесплатный, а вот за фургон придётся платить.
После того, как от грузовика-донора осталась только рама с мотором, трансмиссией и колёсами, можно примерять фюзеляж самолёта. Примерка нужна для того, чтобы сделать всё пропилы в днище самолёта, и чтобы он идеально сел на донора.
Процесс этот долгий, нужно нанимать автокран, даже когда кажется, что всё село идеально, всё равно приходится всё снимать и допиливать. Этот процесс сращивания очень долгий и сложный, он может растянуться на месяцы. Фюзеляж очень жёсткий, он хорошо работает на кручение, и он может просто выкрутить раму грузовика, от чего всё пойдёт винтом.
Поскольку хвост фюзеляжа отпиливается за ненадобностью, заднюю стенку приходится делать с нуля из кусков авиационного алюминия, которые остались после распила.
Имитация капота стилизована под турбину. Для этого берём куски капотов от двигателей этого же самолёта. Раньше там были двухрядные звёздообразные поршневые авиационные двигатели, а сейчас V8.
То же самое касается и передних крыльев - они сделаны из крышек капотов этого же самолёта. А вот задние расширения сделаны из законцовок крыльев. Входная дверь была доработана и открывается как у современных бизнес-джетов.
Кондиционер выводим на заднюю стенку, потому что штатный не сможет охладить весь салон.
Что касается комплектации салона, то пришлось делать под из брусьев и фанеры, потом класть линолеум. После этого можно смело приглашать дизайнера из любой фирмы, которая делает мебель на заказ. Лучше не обращаться в компании, которые занимаются домами на колёсах, потому что у них космические цены на всё.
Мебельный дизайнер составляет дизайн-проект, вы его утверждаете, вносите предоплату, и где-то через месяц начинается монтаж. И длится он неделю. Потому что ничего не подходит, и мастера всё допиливают на месте.
И только после того, как вся мебель собрана и прикручена, а техника встроена и работает, можно приступать к финальной отделки стен и потолков. Основное требование к этой отделке - скрыть огрехи, которые оставили после себя мебельщики.
Что касается кабины, то здесь вся сложность в том, как слева вмонтировать всё органы управления от грузовика, а справа оставить оборудование кабины пилота.
Штатное оборудование самолёта, которое на потолке кабины пилота, лучше вообще не трогать. Потому что оно не мешает и смотрится неплохо. Всё что плохо закреплено, нужно хорошо прикрутить.
На этом этапе постройку самодельного дома на колёсах из заброшенного пассажирского самолёта можно считать завершённой.