Найти в Дзене
Социо

Интересные факты о «Неуправляемом» - фильме об «удравшем» со станции локомотиве, прихватившем с собой 39 вагонов

Фильм «Неуправляемый» можно отнести к фильмам с так называемыми прямолинейными сюжетами. С самого начала все ясно: несмотря на все объективные трудности и субъективные нестыковки, герои одержат общую победу. Но это ничуть не умаляет достоинств фильма.

«Неуправляемый» - отличный экшн с драматическими вкраплениями на тему рабочих и личных отношений. Коротко о сюжете: два ответственных смельчака – многоопытный машинист и его малоопытный помощник – бросаются вдогонку за поездом без машиниста.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Цель – догнать и остановить опасного беглеца, способного снести и спалить на своем пути небольшой городок. Именно там из-за крутого поворота поезд может сойти с рельсов.

Наверное, самый известный факт о фильме – это реальность событий, положенных в его основу. Прототипом главного «злодея» - тепловоза №777, называемого в фильме «Тремя семерками», стал тепловоз №8888 компании CSX Transportation. В жизни «удравший» со станции в Уолбридже (штат Огайо) тепловоз №8888 получил куда менее приятное прозвище – «Обезумевших восьмерок».

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

«Коварный» №8888, «обманув» проводника, следившего за его перегоном на другой путь, увел за собой 47 вагонов, два из которых были с химическим веществом фенолом. Экранные «Три семерки» были укорочены до 39 вагонов, но стали токсичнее и тяжелее. Число вагонов с фенолом увеличилось до восьми, а общий вес состава стал тяжелее на 2 тонны – 5000 вместо реальных 3000 тонн.

Режиссер фильма Тони Скотт был уверен в выборе актера на роль опытного машиниста. Кто может им быть, кроме Дензела Вашингтона? Сам Дензел сомневался, надо ли снова ввязываться в поездную тематику после своего недавнего участия в фильме «Опасные пассажиры поезда 123».

Дензел Вашингтон в роли машиниста Фрэнка Барнса. Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Дензел Вашингтон в роли машиниста Фрэнка Барнса. Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Одним из завлекательных аргументов Тони Скотта, по воспоминаниям Вашингтона, стала его фраза о том, что здесь-то он будет машинистом, а в том-то фильме не был.

Второго главного героя – помощника машиниста – сыграл Крис Пайн. Это стало его второй работой в большом кино, и он опасался быть задвинутым на второй план титаном Вашингтоном.

Крис Пайн в роли кондуктора Уилла Колсона. Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Крис Пайн в роли кондуктора Уилла Колсона. Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Но, по словам Криса, на протяжении всех съемок он чувствовал себя полноценным партнером маститого актера.

Для проникновения в железнодорожную кухню Тони Скотт немало времени провел на сортировочных станциях, знакомился сам и знакомил актеров с железнодорожниками и их работой

Длина «Трех семерок» то укорачивалась, то увеличивалась в зависимости от ракурса съемок. Всего в фильме были задействованы 10 реальных локомотивов и 60 реальных вагонов. Ни один из них во время съемок не пострадал. Зрелищные крушения терпели исключительно макеты в натуральную величину тепловозов и вагонов.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Сцепление догнавшего поезд тепловоза с его последним вагоном – реальный факт. А вот разгон «Трех семерок» после сцепления до 120 км/час – нагнетание страсти. Максимальная скорость «Обезумевших восьмерок» не превышала 76 км/час.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Попытка остановить «Три семерки» тепловозом, вставшим у него на пути – тоже стала эмоциональным подогревом. В реальности такой вариант замедления «Обезумевших восьмерок» рассматривался, но применен не был. В фильме крушение тепловоза, преградившего путь «Трем семеркам», стало одним из самых зрелищных моментов.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Попытка остановить поезд точным попаданием в клапан подачи топлива была предпринята в реальности двумя стрелками. И они промахнулись. В фильме на локомотив обрушился шквал огня, но в духе жанра «Три семерки» обогнали пули и продолжили самоуправство на путях.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Как в реальности, так и в фильме тепловоз не удалось сбить с рельсов переносными сбрасывателями. Мчащаяся махина сама сбросила их с путей, даже «не заметив», что они там были.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Главная особенность «Неуправляемого» - исключительно натурные съемки. Никакого компьютерного монтажа. По словам Тони Скотта, собирая фильм по кусочкам, он не смог бы так атмосферно воспроизвести всю мощь механического противостояния.

Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)
Кадр из фильма «Неуправляемый» (2010 г.)

Фильм захватывает физическим ощущением скорости. С момента начала гонки двух героев за «Тремя семерками» в нем практически нет статики. Сплошь динамика. Движется все: поезда, вертолеты, автомобили, люди. Даже в кабине локомотива ощущается скорость, которую создает пролетающий за окном пейзаж.

Фильм «Неуправляемый» - отлично скроенный и крепко сшитый экшн, который не скоро порвется ветром времен. Это настоящая классика жанра.

Нравятся публикации? Подписывайтесь на канал