Найти тему
Математика не для всех

Этому уже не учат в школе. Как построить эллипс на бумаге?

Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Начать хотел бы с цитаты далеко не самого выдающегося деятеля образования:

Учить сегодня детей черчению — это пустая трата времени и денег, — считает Фурсенко. — Если мы его вернем в школы, то надо будет убрать какую-то другую дисциплину, ведь наши дети — не роботы.
Андрей Фурсенко. Источник: https://static.life.ru/posts/2016/08/892892/ddf77f89be1f727d41bf90b24dbc92b0.jpg
Андрей Фурсенко. Источник: https://static.life.ru/posts/2016/08/892892/ddf77f89be1f727d41bf90b24dbc92b0.jpg

Напомню, что черчение подверглось обструкции со стороны Министерства образования и перенесли его по одной информации на 10-11 класс, по другой - перевели в разряд факультативов, а по третьей - вообще исключили из школьной программы.

Кто-то решил, что развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений не обязательно.

Но, как говорится, чему не получится научиться в школе, тому можно обучиться в интернете! Сегодня я покажу Вам, как построить эллипс - фигуру, рисование которой на глазок лично мне всегда не удавалось.

Итак, поехали!

Для первого шага нам понадобится циркуль. Нарисуем две окружности для определенности с центром в начале координат:

Построение окончено, расходимся
Построение окончено, расходимся

Теперь берем в руки линейку и проводим из начала координат линию под произвольным углом, например, вправо-вверх:

-3

Отмечаем две точки, с которыми мы будем работать. Из точки B проводим перпендикуляр к горизонтальной оси, а из точки А - к вертикальной.

-4

Точка Е1 - будет принадлежать эллипсу...

Стой, автор....а с чего ты это взял?

Дело, конечно, в тригонометрии, ведь мы на канале "Математика не для всех", а не "Черчение не для всех". Если обозначить радиус маленькой окружности за а, а большой за b, то координаты точки E1 можно записать таким образом:

Использовалось основное тригонометрическое тождество после сложения уравнений системы
Использовалось основное тригонометрическое тождество после сложения уравнений системы

Последняя формула - не что иное, как каноническое уравнение эллипса, с малой полуосью, равной а единиц, большой - b единиц.

Теперь нам только остается нарисовать как можно больше таких точек и восстановить по ним фигуру:

-6

Конечно, больше похоже на кривое яйцо, однако, учитывая мои кривые руки, - это просто картина! Черчение не для всех! Спасибо за внимание!

А как Вы считаете, нужно ли в школе черчение, или его стоит отменить/оставить только в физико-математических классах? Вкусовщина, конечно, но интересно Ваше мнение.

Если Вам понравился данный материал, поддержите его лайком, а канал - подпиской.

  • TELEGRAM и Facebook - там я публикую не только интересные статьи, но и математический юмор и многое другое.