Найти тему
Семейный психолог

Почему детей так трудно приучить к порядку?

«Посиди на лавочке, пока я разговариваю по телефону. Договорились?» - обращается мама к своему 4х-летнему сыночку Вовочке.
«Хорошо» - отвечает Вовочка и через пару минут он уже сидит под лавкой и собирает интересные камешки, стеклышки…
«Я же сказала, сиди спокойно на лавочке! Ты можешь порезаться, испачкаться!»
ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ Вы поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!
ПОДПИСКОЙ и/или ОТКЛИКОМ Вы поддержите развитие канала. СПАСИБО!!!

Вовочка усаживается на лавочку, в его карманах уже много разных камушков… Еще через пару минут малыш, стоя на лавочке, тянется за красивыми листочками на дереве…

«Ну что же ты делаешь-то: на лавке сидят, а ты залез в грязных ботинках! Еще и упадешь, чего доброго! Ну посиди немного, скоро пойдем гулять в парк»

Вовочка усаживается на лавочку, мама продолжает разговор с подругой, но … вдруг вскакивает и бежит к дереву, на которое сын «загнал» своими активными ухаживаниями и поглаживаниями кошку, а теперь Вовочка пытается достать ее оттуда…

Ну, почему маленькие дети такие непослуш​ные? Им, что трудно посидеть спокойно 5 минут, как просит мама? Почему их так трудно приучить к порядку, дисциплине, организованности?

«Ты же обещал посидеть спокойно! Неужели так трудно это сделать, чтобы я спокойно поговорила по телефону?»

Вовочка искренне хотел бы (именно для мамы) посидеть спокойно, да не может! Он, правда, хочет быть послушным, только не умеет!

Малыши не умеют владеть собой и управлять своим поведением!

Дети дошкольного возраста попадают под власть окружающей их предметной обстановки, а их поведением «правят» предметы, попавшиеся в поле зрения детей.

-2

Вовочка ки​дается сначала за камушками, потом за листочком и за кошкой  не по своей воле, а по «велению» окружающих вещей и обстоя​тельств.  Сдержать стереотипную реакцию на эти обстоятель​ства Вовочке сложно - для этого ему нужны специальные уси​лия и внутренняя работа над собой. А этих способностей у него пока нет.

Что значит – управлять своим поведением?

Это -  уметь остановить то, что происходит как бы само собой, сдержать импульсивный ответ на тот или иной раздра​житель, не отвечать на то, что вызывает привычную реакцию… Понимаете?

Все эти шаги и составляют произвольность поведения, по-другому,  способность владеть и управлять собой.

А как же можно требовать от ребенка то, чего у него пока нет?

Как заставить все-таки ребенка выполнять наши указания, мы обсудим в следующий раз... Заходите!

А пока оставьте, пожалуйста, свои мнения, отклики, предложения… Подпишитесь, если хотите обсуждать подобные темы чаще!

Что-то в поведении ребенка вызывает у Вас смятение - обратитесь за разъяснением к специалисту-психологу.

А в помощь вам - подборка статей "Почему ребенок не слушается"

Записаться на консультацию просто: напишите сообщение по тел.89170252242 (Ватсап, Телеграм) или запишитесь здесь, на сайте В17. Подписчикам скидка 20%

© Психолог  Наталия Фомина, 2021. Все права защищены.

-3