Пресс-служба Роскомнадзора представила список иностранных интернет-компаний, которые должны будут открыть в России свои уполномоченные представительства. Согласно информации на официальном сайте ведомства, речь идет о зарубежных компаниях, суточная аудитория которых превышает 500 тысяч посетителей.
В опубликованный перечень вошли 13 крупных корпораций, которые распоряжаются 22 информационными медиаресурсами. К ним относятся: поисковая система Google, видеохостинг YouTube, Zoom, Twitter, Twitch, мессенджер WhatsApp и Viber, Meta (Facebook), TikTok и Telegram, онлайн-магазины AliExpress, IKEA и Iherb, а также «Википедия».
Напомним, что 1 июля 2021 года Президент принял закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории РФ», обязующий зарубежных IT-гигантов открыть свои филиалы, представительства или учредить юридические лица в стране к январю 2022 года.
Компании, попадающие под действие закона, обязаны:
· разместить в своем сервисе онлайн-форму для обратной связи с российскими гражданами и предприятиями
· зарегистрировать на сайте Роскомнадзора личный кабинет для взаимодействия с органами власти
· Установить счетчик посещаемости, рекомендованный ведомством
· Ограничивать доступ к информации, нарушающей законы РФ
Кроме того, в соответствии с законодательным актом, представительства иностранных IT-компаний не только будут представлять интересы головных компаний, но и смогут модерировать контент.
В случае неисполнения перечисленных требований, компаниям грозит исключение из поисковой выдачи и запрет на рекламу. Вместе с этим, будет запрещен приём платежей, сбор персональных данных пользователей, а сами сайты получат специальную маркировку о несоблюдении закона. Наконец, их могут частично или полностью заблокировать.