Самая бесполезная вещь в Буэнос-Айресе — дорожная разметка полос. Всерьез полагаю, что все местные водители либо специально учатся ездить по трём полосам одновременно, либо вообще не знают, зачем эту белую краску выливают на дорогу.
Дорогих машин нет. Говорят, в городе меньше 10 (!) мерсов S-класса. Чем они тут меряются - непонятно, пока не попадёшь в Некрополь местный.
А ещё Байрес меня обманул. Я люблю разгадывать каждый новый город, прочувствовать его, понять, какой он. В качестве метрики успешности — открывающееся безошибочное чутьё на приличные местечки за углом, после удачно познанного города.
Байрес, мне казалось, я раскусил сразу. Ничего особенного, вполне себе город без двойного дна, без понтов, без витиеватости, без яркой истории и своего неповторимого лица. Ну, типа Вашингтона или Софии.
А потом пришёл мой друг, живущий там и перепоказал город по-своему. Черт, обидно, но он оказался совсем другим, достаточно было слегка сменить ракурс.
Начинать любить Байрес надо, конечно, с жакаранд. Это я уже под конец их цветения приехал, но и то, увидел...
Город синих деревьев.
Представьте себе сакуру-мутанта с васильковыми цветками. И проложите мысленно многокилометровую аллею из таких деревьев. Продолжайте линовать город этими зарослями сначала параллельными улицами, затем перпендикулярными.
У вас получился город в голубую клеточку и это его натуральный цвет.
У жакаранд один недостаток — как снимаешь на фоне неба, так все сливается в один цвет. Никакой перспективы не покажешь.
Второе, за что надо любить город, это…
Очень неожиданные здания.
Они, например, взяли старый оперный театр и сделали из него книжный магазин. Это как если бы из Шуховской башни сделали фонтан. Или из царской конюшни — выставочное пространство (oh, wait…).
Не, ну вы посмотрите на этот книжный. Это же произведение искусства. В нём хочется остаться жить. Незаметно свить под потолком гнездо и смотреть, с какими офигенно-просветленными лицами люди находятся в этом магазине.
Ещё одно неожиданное здание, это даже не эклектика. Это они так сохранили фасад. Ну, как сохранили.
«У меня что-то к хвостику прилипло», — говорила белочка, сидя на голове у бегемота.
Третье неожиданное здание называть по функциональности не буду, это любимая загадка гида Кирилла. Но вас в жизни, думаю, ничего не готовило к тому, что помещения такого назначения могут выглядеть подобным образом.
Ну то есть Байрес — совсем не верх архитектурного пиршества, чем меня и обманул. Но стоило чуть отойти в сторонку и все поменялось.
Но, все же главное, за что хочу любить город и страну…
…непередаваемое ощущение внутренней свободы…
…людей в целом и отколупанного от толпы любого отдельного человека.
Тут, говорят, органов чувств у людей уже не шесть, а что-то около дюжины. У кого как, а у меня есть ещё чувство восприятия внутренней свободы людей.
И это чувство в Аргентине очень-очень яркое.