Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Поднимающееся солнце робко пробивалось сквозь кроны деревьев. Легкий ветерок шевелит листву. Тишина успокаивает и расслабляет. Даже птицы в лесу еще не проснулись.
Не торопясь, двигаясь по лесу, Волк внимательно осматривал пространство. Еще год назад в этих местах шли ожесточенные бои и подарков в лесу оставлено очень много. До цели ему осталось пара километров. Старая воинская часть, оставленная военными несколько лет назад, в настоящий момент база небольшой банды, которая бесчинствует в округе.
Мирная жизнь в крае держится на штыках миротворцев, только благодаря им остановлено кровопролитие. Линия разграничения почти сто шестьдесят километров, контролируется четырьмя миротворческими контингентами. В русском секторе ответственности полевые командиры боятся высовываться, зная, что русские не церемонятся. А вот в трех остальных, контролируемых контингентом НАТО на многие действия таких, местных «борцов за независимость» закрывают глаза и предпочитают не вмешиваться. Отдельные полевые командиры продолжают убивать мирных жителей исключительно по национальному признаку. Называя это борьбой за независимость. А западные покровители покрывают подобные деяния и всячески препятствуют ликвидации самых настоящих банд отморозков.
Во время активных боевых действий город сильно пострадал. Обе стороны применяли тяжелое вооружение и в городе развернулись ожесточенные уличные бои. Среди местных даже появилось сравнение со «Сталинградом».
Бывшая воинская часть располагается в нескольких километрах от южной окраины города. Большинство зданий сильно пострадали, но пару восстановили вот в них и размещался основной контингент этого вооруженного формирования. Банда насчитывает от двадцати до сорока стволов, вооружены только стрелковым оружием.
Волк вышел к объекту, когда солнце только вступило в свои права. Выбрав позицию, залег наблюдя. Часовые на воротах лениво прохаживались, о чем-то переговариваясь. Волк, осмотрев объект, улыбнулся. Два восстановленных здания располагались метрах в ста от ворот, образуя букву «Г». Большое, на десять окон по фасаду имело два входа на торцах. Маленькое двухэтажное с входом посередине и высоким крыльцом, имело по четыре окна на каждом этаже. Заднюю сторону обоих зданий еще предстояло изучить. Ограждение практически отсутствовало, что позволяло проникнуть на объект с любой стороны. Скорее всего, подходы были заминированы, иначе смысл в часовых на воротах. Но проверку Волк решил оставить на вечер. Сейчас требовалось выяснить точную численность бойцов, где ночует командир, численность личной охраны и как они передвигаются.
Во дворе возле большого здания стояли два внедорожника и пикап с крупнокалиберным пулеметом. А чуть в стороне старенький армейский грузовичок ТАМ-110, очень похожий на нашу «Шишигу», с кузовом закрытым брезентом.
К объекту подходила одна дорога выстеленная плитами, во время активной фазы боев она пострадала. Образовавшиеся ямы в разбитых плитах засыпали песком. Эта грунтовка через три с небольшим километра выходила на асфальтированную дорогу, по которой можно доехать к двум городам.
Спутниковые снимки Волк изучил досконально и теперь все осматривал, как говорится в живую, убеждаясь, что военные довольно неплохо поработали.
Через пару часов база ожила, бойцы перемещались с одного конца здания на другой по улице. Видимо из казармы в столовую.
На дороге появился еще один внедорожник, он неспешно катил объезжая рытвины. Часовые раскрыли ворота и автомобиль, въехав на территорию, остановился у двухэтажного здания. Из автомобиля вышел мужчина небольшого роста, в кожаной куртке перетянутый ремней с портупеей, на боку висела большая кобура, на голове черный берет.
Подскочивший боец, вытянувшись о чем-то докладывал.
- Ну, вот видимо цель появилась, «Чегевара» недоделанный, – Тихо произнес Волк.
Приехавший отдавал какие-то команды, и вся база пришла в движение. Завелся грузовичок и через пару минут в него загрузился десяток бойцов. Ворота раскрылись, и он покинул базу. Волк продолжал наблюдать, мужчина стоял спиной, и Волк не видел лица.
- Да повернись ты уже…
Будто услышав, человек в кожанке развернулся. Волк всмотрелся и улыбнулся, это тот, кого он ждал. Можно все завершить одним выстрелом и исчезнуть. Но что после этого изменится, и что будет с людьми одного братского народа, коих много в округе. Волк решил наблюдать и принять решение позже.
*****
Ближе к вечеру вернулся грузовик, из кузова выпрыгнули бойцы, а следом десяток гражданских со связанными руками. Шестеро молодых мужчин и четыре женщин. Всех поставили на колени и человек в кожанке, прохаживаясь вдоль них что-то говорил. Потом ударил одного из стоящих на коленях.
- Вот ведь уроды… - Волк оторвался от бинокля.
Всех привезённых подняли и погнали за здание. Конвоиры вернулись минуты через три. Волк отметил для себя, что видимо на территории есть ещё помещение, где держат пленных. Перед заходом солнца, командир загрузился во внедорожник и покинул базу. Передвигался он один без охраны.
- Осмелели… Видимо, давно им никто кровь не пускал…
С наступлением темноты движение на базе прекратилось. В двухэтажном здании ночевали двое, видимо младшие командиры, в правом окне горел свет. В казарме приблизительно тридцать стволов. Часовые на воротах менялись каждые два часа. Волк улыбнулся, когда заступит следующая смена можно потихоньку начинать готовить сюрприз…