В наше время продажа комнаты в коммунальной квартире превращается в настоящее испытание. Конкуренция нешуточная — количество квартир-студий на рынке недвижимости зашкаливает. На маленькой площади человек получает собственную ванну, туалет и кухню. Преимуществом коммуналки может стать локация, благоприятная перспектива расселения или низкая стоимость жилья. Понятно, что продавцы не хотят занижать стоимость. Даже если их комната находится в 8-комнатной коммунальной квартире, расположенной в спальном районе города. Так себе набор для удачной и выгодной продажи.
Команда #HSprofi поможет решить и такую непосильную, на первый взгляд, задачу.
Любой проект мы начинаем с анализа рынка и общего аудита продаваемой жилплощади. Для этого проводим визуальный осмотр объекта, а затем изучаем сайты с объявлениями, чтобы понять порядок цен и сравнить варианты. В данном случае анализ показал, что диапазон цен на похожие предложения на рынке колеблется от 1 750 млн до 1 900 млн рублей. Также мы заметили, что некоторые комнаты продаются уже не один месяц.
Нашей клиентке продать хотелось быстрее, не занижая при этом стоимость жилья. Больших денег на вложения у нее не было, поэтому работали мы в минимальном бюджете, на #хоумстейджинг нам выделили всего 7000 рублей.
Как думаете, на что люди в первую очередь обращают внимание при просмотре жилья?
Конечно, это санузел и кухня. Состояние мест общего пользования в коммунальной квартире имеет огромное значение. По ним можно судить, с какими соседями предстоит делить быт и крышу над головой в будущем. Поэтому при продаже позаботьтесь, чтобы туалет, ванна и кухня были, как минимум, в чистоте.
Итак, мы начали с преображения общих зон. В ванной комнате избавились от засаленной, неопрятной синей стены с изображением рыб, перекрасив ее в спокойный белый.
Санузел ассоциируется у людей с чистотой и свежестью, поэтому белый цвет выгодно преобразил пространство. В качестве декора мы добавили на стену постер с нейтральным рисунком, а также повесили чистую душевую штору.
Далее перешли к преображению кухни, где располагались рабочие зоны на 8! семей.
Мы сняли старую, грязную штору, открыв взору отличный вид на двор, и сделали основательную уборку.
Комнату мы хотели сделать похожей на студию, с возможностью организовать здесь собственную кухню. Так появилась рабочая поверхность, электроплита и холодильник. В объявлении о продаже мы отметили, что есть возможность подвести воду, тогда получится установить раковину или посудомойку.
Как и положено в студиях, мы визуально разделили комнату на части, показав прихожую, кухню, обеденную зону и зону сна и отдыха. Конечно, мы поработали с цветом и композицией, сделав гармоничную картинку, при виде которой возникает мысль "здесь хочется жить".
Несмотря на минимальный бюджет, с задачей мы справились — получилось светло, тепло и уютно. Об отличном результате нашей работы сказали повышенный спрос и выгодная продажа комнаты. Изначальная сумма 2 280 млн рублей, указанная в объявлении, на деле превратилась в 2 350 млн рублей.
Если ориентироваться на нижнюю цену по рынку в 1 750 млн рублей за похожий вариант, клиентка HSprofi заработала на продаже 600 тысяч рублей, чему была несказанно рада и благодарна нам.
Мы пишем о том, что другие не расскажут. Подписывайтесь, чтобы не пропустить и ставьте лайки, если интересно.