Найти тему
Школьные посиделки

Почему расцвело пышным цветом репетиторство

Оглавление

Никогда не писала про репетиторство, а вот увидев комментарий Николая, читателя канала, приняла решение опубликовать его полностью.

"Я лично занимаюсь репетиторством потому, что никакая яжемамка на меня донос не напишет и никакой директор не будет заставлять меня стоять перед этой яжемамкой в положении "чего изволите".

Источник фото: https://www.dp.ru
Источник фото: https://www.dp.ru

А почему вообще нынче расцвело пышным цветом репетиторство? Да потому что школа не учит.

Причин для этого много, но особо я бы выделил две.

  • О работе школы судят, прежде всего, по успеваемости. Поэтому ради показателей учителей вынуждают излагать ученикам материал примитивно, занижать требования и завышать оценки. В результате старшеклассники не в состоянии не только выучить тему из учебника, но даже просто её назвать, не могут двух слов связать у доски и к восьмому классу не знают элементарной арифметики. Да ещё и на уроке у учителя, кроме собственной харизмы, нет абсолютно никаких инструментов воздействия на бездельников и нарушителей дисциплины.
  • Вторая причина – беззащитность учителя перед оголтелыми яжемамашами, которые настрочат в какие-нибудь инстанции донос на учителя. Школа и в конечном счёте учитель, всегда будут виноваты независимо от того, что именно в этом доносе будет написано. А в самом деле, инстанции как-то должны отреагировать. Виноват уже только тем, что по его поводу поступило «обращение».

Вот такой взгляд со стороны на реалии сегодняшнего образования.

Николай на самом деле переживает, потому что видит на деле учащихся, которые к нему обращаются за помощью. Видит все недочёты, слабый уровень подготовки к экзаменам, а также замотанность учителей всякого рода второстепенными делами, не относящимися к непосредственной работе.

И причины он нам назвал две, зато какие. В них заключена мысль, которая у многих вертится на языке, но озвучить не получается. Он видит многое, но не всё.

Учителя, которым мешают "яжемамки", отчётность, перегруженность, тем не менее держат оборону и продолжают учить: качественно, ответственно и на совесть. А те родители, у которых занянченные дети так и не выучили таблицу умножения и которые не видят разницы между спряжением, наклонением и временем глаголов, обращаются за помощью к репетиторам.

Почему? Все эти годы эти дети недоучивали, недоделывали, забывали, не хотели и не понимали. Всегда можно придумать причину их непонимания, хотя раньше учитель мог прямо в глаза сказать, как есть на самом деле: "Ваш сын лентяй!". А сейчас ищем слова, чтобы не обидеть, завышаем оценки, чтобы проблем не было. Продолжаем уговаривать этих ленивых деток остаться после уроков, прийти на консультацию, ищем индивидуальный подход, даём второй, третий и т. д. шанс. А зачем? В семье уже решили и приговор обжалованию не подлежит: "В школе не учат!".

Да вы что? Учили, учим и учить будем. Свой профессиональный долг выполняем. Если бы не мешали работать, то результат был бы лучше, а знания более качественными. Вот и весь сказ.

Спасибо Николаю, что поднимает такую тему, потому что неравнодушен, потому что видя многое, не может больше молчать.

  • Как вы считаете, уважаемые гости и подписчики канала, почему дети идут к репетиторам? Школа плохо работает, или дети ничего не понимают?