Постучавшись в кабинет, секретарша хотела предложить директору кофе, но тот недовольно произнес за закрытой дверью «Меня, ни с кем не соединять, Марина, я занят». Что-то явно произошло: шеф с утра не в духе и это не сулило ничего хорошего. Марина отнесла поднос на место и пожав плечами, она сама себе под нос пробурчала «Ну, не хотите, как знаете, а кофе очень вкусный получился».
Между тем, Григорий Александрович, тот самый шеф, а если быть точнее, то директор банка, был не в духе от того, что кое-кто из деловых партнеров пытался его надуть. Полгода назад с одной известной строительной компанией был заключен договор. Григорий Александрович вложил в это дело немалые суммы собственных средств. Но результата до сих пор нет, вернее, стройка затянулась и ещё неизвестно, когда завершится. Его это сильно напрягало, ведь он вложил в строительство жилого комплекса огромную сумму денег.
Всё это вместе наводило на мысль о том, что строительная компания попросту водит его за нос. Иными словами, они и не собираются достраивать объект, а деньги уже вывели на подставные фирмы. Григорий Александрович уже как-то общался с руководителем этой организации и тот заверил его, что в ближайшее время они завершат все работы и сдадут объект в обговоренные сроки. Но время шло, а дело с мертвой точки так и не сдвигалось, и вот, сегодня представитель этой фирмы снова позвонил и попросил ещё денег, якобы цены на стройматериалы сильно пошли вверх. Естественно, что Григорий Александрович пришел в ярость и попытался ему объяснить, что так дела не ведут «Да вы что, с ума сошли, такую сумму просить? Я и так перевел вам достаточно денег и их должно хватить на то, чтобы завершить строительство. К тому же, мы с вашим руководителем неделю назад утвердили новую смету и конкретные сроки сдачи объекта. Неужели он не может честно выполнить свои обязательства?». Дальше разговор продолжился на повышенных тонах и зашёл в тупик, так собеседник игнорировал все требования директора банка.
Григорий Александрович не выдержал и отключил телефон, и именно в этот момент секретарша Марина стучалась к нему в кабинет, чтобы предложить кофе. Он её не пустил, сказав, что занят, но уже через несколько минут директор осознал, что не стоит на помощницу вымещать своё плохое настроение. Открыв дверь, Григорий выглянул из кабинета и, подмигнув секретарше, сказал «Марина, я бы сейчас не отказался от чашечки кофе». Та в ответ сдержанно улыбнулась и тут же прошла вслед за ним с подносом в руках.
Кофе действительно оказался отменным и Григорий даже немного взбодрился. Но его всё равно не отпускала гнетущая мысль о том, что эти, партнеры, ведут двойную игру. Не мешало бы их проверить, и он тут же, вызвал к себе помощника «Присаживайся, Максим, вот, кофейком угостись, Марина варит просто замечательный кофе». Сделав пару глотков из фарфоровой чашки, тот осторожно спросил «Что на этот раз, шеф, серьезные проблемы или мелкие неурядицы?».
Григорий придвинул к нему синюю папку и ответил «Здесь вся информация, съезди и посмотри, что там, да как. Я, конечно, мог бы организовать проверку, но не хочется с ними ссориться. Вдруг окажется, что всё в порядке, а я им разнос устроил? Вот, то-то и оно, что будет выглядеть не совсем корректно с моей стороны. В общем, без нажима осмотрись, что там происходит, а потом мне доложишь». Помощник откланялся, попутно, поблагодарив за кофе, и вышел из кабинета.
Откинувшись в кресле, Григорий задумался «Может и вправду у них там заминки с выполнением работ?». Григорий не исключал, что причины могли быть вполне объяснимыми , придется всё проверить, поэтому как только его помощник отчитается по результатам проверки, тут же лично позвонит руководителю фирмы и попробует найти с ним компромисс.
От этих размышлений его отвлек звонок и директор подумал, что это Максим так быстро вышел на связь. Но нет, на экране высветился номер жены «Да, милая, я помню, что мы собирались вместе поужинать. А что поделаешь, я же не могу бросить все дела и примчаться домой? Тем более ты должна понимать, кто я такой и чем я занимаюсь. Хорошо, я постараюсь не опоздать и кстати, позвони Вадиму, пусть тоже к нам приезжает, а то давно не виделись».
Речь шла о его сыне, и Ольга как-то встревожено ответила «А ты знаешь, он с утра трубку не берет. Не знаю, может, дела какие-нибудь или с друзьями отдыхает!?». Григорий едва заметно нахмурился и сурово произнес «Ну, да, сын вечно чем-то занят. Только не понятно, что он вообще делает, если у меня работать не хочет, а физический труд вообще отвергает. Ладно, позже сам ему наберу, может, ответит». Факт молчания со стороны сына не был каким-то необычным явлением, и Григорий с женой не раз сталкивались с тем, что Вадим мог целый день не выходить на связь. Но именно в этот раз у него было как-то не спокойно на душе, сердце покалывает и тревога подкрадывается.
Он еле сдержался, чтобы не сорваться и прямо сейчас не поехать на квартиру сына. Вадим жил отдельно, как сам того захотел, и старался как можно реже обращаться к родителям за помощью. Хоть и знал, что, ни мать, ни отец, ему ни в чем не откажут, но всё равно старался жить самостоятельно, без финансовой помощи родителей. Григорий такую позицию вполне одобрял, ведь жить за счет родителей взрослому парню должно быть стыдно. Отец, конечно, знал, что Ольга иногда всё же подкидывает денег, но делал вид, что не в курсе.
После обеда как-то разом навалились дела, и поездку к сыну он решил пока отложить. К тому же, надо было дождаться ответа помощника, чтобы определиться, как действовать дальше в отношении этой строительной фирмы. Ближе к четырем часам Максим позвонил и сообщил, что ничего подозрительного не обнаружил «Шеф, на объекте почти всё в порядке, техника на месте, правда, с рабочими проблема. Как меня заверил начальник стройки, они постоянно срывают им сроки . Мало того, по материалам возникли бреши, наверное, на это и нужны деньги, а также на увеличение заработных плат».
Кое-что начало проясняться, но Григорий всё равно не мог поверить в то, что такая уважаемая фирма не в состоянии обеспечить себя квалифицированными кадрами. И снова у него возникла мысль, что тут попахивает разводом. Уж кому, но только не ему сомневаться в своих аналитических способностях. Григория просто так не проведешь, и он за версту может почувствовать подвох. И этот ответ помощника вы звал у него подозрение. Возможно Максим совсем не разобрался в проблеме или того хуже - он играет на поле противника с ним заодно.
Посмотрев на часы, Григорий подумал, что на сегодня хватит и пора собираться домой. Жена ведь намекала на романтический ужин, значит, не стоит её разочаровывать. Но перед этим он решил заглянуть к сыну, и проверить, всё ли у него в порядке. Но того не оказалось дома, а к соседям Григорий зайти постеснялся. Естественно, что волнение только возросло и, набрав номер начальника городской полиции, он произнес «Николай Васильевич, извини, что беспокою, но у меня, кажется, сын пропал».
На том конце повисла пауза, а затем прозвучал спокойный, уверенный голос «Я понял тебя, Григорий Александрович, не волнуйся, через часик жди меня у себя дома». Не медля, ни минуты, он почти бегом выбежал из подъезда, едва не столкнувшись с какой-то пожилой женщиной. Та посмотрела на него, и замахала руками, при этом, не произнося, ни слова. Григорий не стал выяснять, что ей нужно, просто сел в машину и уехал. Дома он прямо с порога начал сыпать вопросами «Оля, ты в курсе, где наш сын? И почему он до сих пор не отвечает на звонки?».
Но не успела жена ответить, как в дверь позвонили «Я сам открою, это, наверное, Николай Васильевич приехал». Так и есть, начальник полиции переступил через порог и сдержанно всех поприветствовал «Не буду ходить вокруг, да около, Григорий, но для паники нет причин. Всё может быть, что ваш сын где-нибудь отдыхает с друзьями и не хочет, чтобы вы его беспокоили. Вот, скажи, как давно он стал жить отдельно и почему?». Вздернув брови, Григорий ответил «Так мы сами недавно купили ему эту квартиру. Думали, что так Вадим быстрее научится самостоятельности, повзрослеет и, наконец, возьмется за ум».
Его слова подтвердила и жена «Всё так, Николай Васильевич, мы даже не ожидали, что сын, почувствовав свободу, начнет использовать её в каких-то непонятных целях, но вы не подумайте ничего плохого, он обычный парень и все друзья у него из приличных семей». Склонив голову на бок, начальник полиции добавил «Ну вот видите, значит бить тревогу пока ещё рано. Объявится Ваш сын, не переживайте!». Григорий посмотрел на супругу и вопросительно произнес «Слушай, а ты ведь целый день ему звонишь?». Ольга виновато опустила голову и тихонько прошептала «Если честно, то он со вчерашнего дня не выходит на связь. Я хотела тебе об этом сказать, но ты же, занят своими делами».
Возникло неловкое молчание, и по лицу Григория было заметно, что ещё немного, и он перейдет на крик. Но он взял себя в руки и сдержанно произнес «Я весь город на уши поставлю, но найду моего сына. Николай Васильевич, подключайся, вся надежда на твоих подчиненных». Кивнув в знак согласия, начальник полиции ответил «Хорошо, Григорий, я сделаю всё, что в моих силах. Но если окажется, что твой сын просто загулял, то не обессудь, устрою ему воспитательную профилактику, мало не покажется». Супруги переглянулись, и тот добавил «Да шучу я, просто нотации прочитаю, чтобы не ставил родителей в неловкое положение».
Проводив Николая Васильевича, Григорий вернулся в гостиную «Не знаю, что там у сына произошло, но что-то мне тревожно». В свою очередь жена решила уточнить «А может, это как-то связано с твоей работой?». Пожав плечами, супруг ответил «Пока ничего не могу сказать, тем более что у меня за последнее время не было конфликтных ситуаций. Но если кто-то, таким образом, решил на меня надавить, то им точно не поздоровится». И тут Григорий неожиданно задумался «А ведь партнеры из строительной фирмы уж больно нагло себя ведут. Но нет вряд ли... У этих ребят явно духу не хватит, чтобы устраивать мне такую подлость».
На следующий день банкир оборвал все номера, которые только были в его записной книжке. По тревоге были подняты все службы, до кого Григорий смог дотянуться и кто был многим ему обязан. Знакомые и просто близкие друзья сбились с ног, пытаясь найти пропавшего Вадима. Понимая, что нужно действовать оперативно, Григорий собрался и поехал в банк. Там он намеревался серьезно поговорить с помощником. И если тот окажется, замешан в темных делах, то ему будет проще вытрясти из него всю нужную информацию. Но Максима Петровича не было на месте, мало того, он не отвечал на звонки.
Теперь у Григория уже не оставалось сомнений, что всё это связано в один узел. Вспомнив все детали сделки, он ужаснулся, ведь его помощник как раз и был тем человеком, который рекомендовал эту строительную фирму, как надежных партнеров. Именно Максим Петрович уговорил его вложить деньги в строительство и на первых порах даже курировал этот проект. Но вскоре что-то пошло не так, и руководство фирмы стало всё чаще обращаться к нему за деньгами. Вот и ответ на то, почему помощник ничего подозрительного там не обнаружил. Размышляя об этом, Григорий пытался воедино собрать все факты и догадки, ведь совершенно точно было ясно, что сын пропал не просто так.
Банкиру казалось, что он почти добрался до истины, осталось совсем немного и пазлы сложатся, но неожиданно в дверь кабинета постучали «Ну, что ещё такое, я ведь сказал, что занят».
Возле двери стоял начальник службы безопасности «Простите, Григорий Александрович, но там какая-то старушка в зале шумит. Мы пытались её успокоить, но она ни в какую». Состроив недовольное лицо, директор банка ответил «Паша, мне сейчас не до тебя, выясни, что она хочет, может, ей деньги нужно снять или за что-то заплатить. Короче, сделай так, чтобы она угомонилась, у меня нет времени с клиентами разбираться». Тот ушел, а через несколько минут снова вернулся, но уже с листком бумаги «Вот, шеф, она написала, что хочет начальство видеть».
Тяжело вздохнув, Григорий произнес «Ладно, идем, сейчас узнаем, что ей нужно». И только он появился в зале, как та самая старушка тут же, кинулась к нему, показывая на кошелек, что держала в левой руке. Присмотревшись, Григорий ничего не понял «Что это, вам деньги надо снять?». Бабуля закачала головой и снова попросила дать ей ручку и листок бумаги. Секретарша Марина всё принесла и старушка тут же, написала «Я нашла кошелек, а в нём записку». После этого она достала оттуда свернутый вдвое клочок бумажки.
Начальник службы безопасности сначала прочитал сам, а затем передал записку Григорию «Шеф, тут адрес нашего банка указан, не понимаю, что это может означать». Посмотрев на записку, Григорий обомлел «В случае потери, просьба вернуть по этому адресу за вознаграждение». Так мог написать его сын, ведь он сам научил Вадима, как нужно беречь свои вещи. Старушка, видимо, поняла, что попала в точку и достала из кошелька фотографию. На ней были запечатлены Григорий со своей женой. Сомнения сразу отпали, в руках старушки был кошелек Вадима.
Взяв бабулю под руку, Григорий Александрович повел её к себе в кабинет. Там и выяснилось, что она немая и может общаться, либо жестами, либо с помощью листка с ручкой. Удалось выяснить, что старушка подобрала кошелек, когда он выпал из брюк Вадима. Он был в почти в бессознательном состоянии, как старушке показалось, мало того, из подъезда его в обнимку вывели какие-то незнакомые мужчины. Вадим хоть и недавно переехал в квартиру, но был ей знаком, а вот те люди рядом нет.
Она даже не успела толком сообразить, что делать, ведь незнакомцы прямо на весь двор прокричали «Опять напился, паразит, а мы его должны по больницам возить». После этого они силком затолкали Вадима в машину и резко выехали со двора. Григорий решил уточнить «А когда это случилось, вы помните?». Старушка написал, что всё произошло ближе к вечеру два дня назад. По спине пробежал холодок, директор хрипло произнес «Теперь понятно, почему он не брал трубку. Его похитили, сволочи, ничего человеческого для них не существует».
Григорий уже собирался звонить начальнику полиции, как вдруг повернулся к старушке и отстраненно проговорил «А как выглядела эта машина Вы случаем не запомнили? Хотя бы пару цифр букв номера или цвет автомобиля». Через мгновение на листке появились слова «Машина черного цвета, номер к сожалению не запомнила, но один мужчина будто специально сдвинул на глаза яркую кепку, желто-красного цвета с какой-то надписью белыми буквами.». Григория тут же прошиб пот «Желтое с красным корпоративные цвета той самой фирмы, а название белым шрифтом "Фундамент"» пазлы окончательно сложились.
Оказалось, что его сына увезли на черном микроавтобусе, а люди явно принадлежали строительной фирме «Фундамент». И это с ней возникли заминки по поводу сдачи объекта. Как Григорий и предполагал: партнеры пошли на преступление, чтобы в дальнейшем выбить из него дополнительное финансирование. Банкир прекрасно понимал, что времени было в обрез и если похитители поймут, что им сели на хвост, то они просто избавятся от парня. Подумав об этом, Григорий распорядился поднять всех на уши и найти фургон на котором увезли сына. В тот же день, с помощью бойцов Николая Васильевича, микроавтобус нашли за городом в одном дачном поселке. Естественно, что обнаружился и тот, кто им управлял. Сурово допросив водителя, начальник полиции узнал, кто и зачем похитил сына директора банка и где он сейчас находится.
Оказалось, что Вадима заперли на том самом объекте в одном из подвальных помещений. Группа спецназа сработала четко, и вскоре сын Григория был на свободе. Не сдерживая слез, он плакал и гладил его по волосам «Мальчик, мой, прости меня за что, тебе пришлось пережить. Я богом клянусь, что ничего не знал». Вадим выглядел неважно: порванная местами одежда, грязное лицо и ссадины на руках. Но вместе с тем, он стойко держался и на взволнованные вопросы отца вполне спокойно ответил «Папа, и ты меня прости, что доставлял вам с мамой массу хлопот. Но больше такого не повторится».
Вскоре был найден и владелец строительной фирмы, кроме того, выяснилось, что к похищению оказался причастен и помощник Григория. Правда, его задержали уже в соседнем регионе, куда он успел сбежать с гонораром. Всех их ждет суровая наказание. Что же до той старушки, то директор банка её щедро отблагодарил, открыв счет на кругленькую сумму. Мало того, посодействовал тому, чтобы за ней ухаживали, так как близких родственников, кто бы мог это сделать, не оказалось. Немая бабуля жила одна вот уже несколько лет и естественно, что нуждалась в поддержке. Вадим живущий с ней в одном подъезде тоже частенько заходил к своей спасительнице, и даже научился с ней как-то объясняться.
Вадим, как и обещал, согласился поработать в банке, тем более что у него было соответствующее образование. Ему ещё многому придётся научится, что бы стать достойным помощником своему отцу. История с похищением завершилась и она стала, своеобразным уроком для директора, что доверять можно только самым близким людям. Григорий надолго это запомнит и сделает определенные выводы.