Найти тему
Автовыбор

Проточка тормозных дисков своими руками без токарного станка – это реально? Разбираем популярный способ

Проточка дисков – выгодная альтернатива полной замене комплектующих. Случается так, что основные характеристики изделий ещё находятся в нормативах, а на их рабочей поверхности появились дефекты, небольшие коробления или буртик. В таком случае допускается проточка имеющихся дисков с целью придания им нормального состояния. Некоторые автолюбители справляются с задачей самостоятельно, но один из самых популярных способов оказался крайне неоднозначным.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Проточка тормозного диска возможна только при соблюдении ряда условий:

  • Толщина изделия после выполнения процедуры останется достаточной для эксплуатации;
  • Металл не имеет сильных короблений;
  • Экономический смысл.

При толщине тормозного диска меньше минимально допустимого значения невозможно гарантировать достаточное охлаждение металла. В случае сильного перегрева конструкция может лопнуть на ходу. Проточка не имеет экономического смысла при остаточной толщине менее 1 мм после выполнения процедуры. В таком случае диски придётся менять уже в ближайшее время.

Стандартная процедура проточки тормозных дисков предусматривает использование специальных резцов и токарного станка. Изделие закрепляется на оборудовании, после чего устройство восстанавливает его рабочую поверхность практически до идеального состояния. Однако, после этого диск не становится новым, ведь его толщина меньше по сравнению с заводскими значениями.

Сейчас некоторые сервисы предлагают услугу проточки тормозных дисков без снятия. Для этих целей используется специальный прибор, позволяющий вращать ось и стачивать слой металла. В среднем процедура без снятия обходится дешевле аналогичной, предусматривающей демонтаж. Некоторые автолюбители пошли ещё дальше и стали протачивать диски самостоятельно.

Один из пользователей поделился видеороликом, где он запечатлел процесс на камеру. Изначально тормозной выглядел, как на изображении ниже

-2

Длина буртика с каждой из сторон составляла порядка 15 мм.

В качестве способа восстановления диска автор предложил обычный точильный камень. Для реализации этого способа он снял тормозной суппорт и посадил помощника за руль. Тот, в свою очередь, нажимал на педаль газа, в то время как самодельщик стачивал буртик камнем.

-3

За несколько минут буртик действительно удалось убрать. Результат может показаться впечатляющим, а способ рабочим.

-4

Метод стал популярным среди автолюбителей, но специалисты относятся к нему крайне скептически. Начать стоит с опасности процедуры для человека. Для ускорения процесса автомобиль приходится "разгонять" до максимальной скорости. Любое неаккуратное действие может повлечь за собой серьёзные повреждения от вращающихся шпилек ступицы. Вылетающая металлическая стружка – источник повышенного риска.

Вышеописанный способ проточки тормозных дисков влечёт за собой повышенную нагрузку на дифференциал. Точильный камень оказывает удерживающую силу, что может стать причиной преждевременного износа узла.

Самостоятельная проточка тормозных дисков возможна только с использованием специализированного оборудования и при наличии соответствующих знаний. В противном случае, лучше доверить работу профессионалам.