Наверное, так бывает у настоящих поэтов. Ходишь по комнате, думаешь о чем-то обыкновенном, даже пошлом, и вдруг – «минута, и стихи свободно потекут».
Женщина гладила наволочки. И соображала, что приготовить себе на ужин. И тут как тут – вдохновение.
Ей показалось, что она обязана сделать свою жизнь интересной. И содержательной. Например, поехать на горячие источники в Тюмень. Там живет старая тетка. Можно остановиться у нее: все-таки родственники. Два горошка на ложку. И общение, и удовольствие. А тетку лет восемь не видела.
Сменить обстановку – дело великое. От однообразия взвоешь. И мозг с душой съежатся. Потому что им впечатления нужны. А какие дома впечатления? Печать обыденности и бессобытийности, а не впечатления.
А на поездку можно подкопить. К примеру, запланировать путешествие через четыре месяца.
Взяла лист бумаги и карандаш. Приблизительно прикинула стоимость удовольствия. Включила даже сумму на подарок старой тетке.
Смета оказалась приемлемой. И даже сама себе удивилась, что все так просто. И почему раньше в голову не приходило? Даже странно.
Выключила утюг. Потому что чувство распирало. Была бы возможность, прямо сейчас собрала бы сумку и – в путь.
Ходила в волнении. И все думала – про поездку. Воображение подкидывало новые и новые подробности – приятного. Взять купальник. А еще посмотреть в интернете достопримечательности Тюмени, чтобы своими глазами увидеть. Монастырь какой-нибудь. Или старинную усадьбу.
Голова потребовала следующей порции мечты. Неожиданно подумала, что можно подкопить денег для Питера. Пожить дня четыре. Три дня потратить на прогулки по городу – красотами полюбоваться. И один день – на Эрмитаж. Ну, полдня. Потому что вдруг еще куда-нибудь потянет?
Денег подкопить. Прокатиться в поезде. А что? Романтично. Давно не ездила. От людей уже отвыкла. Одичала, можно сказать.
Получается, что одна поездка примерно в полгода. То есть за год – два путешествия. Запросто можно экономить. Тем более, к этому привыкать не надо. С юности, как говорится, умеем себе в чем-нибудь отказывать.
Взяла второй лист. Составила смету на питерскую поездку. Может запросто получиться. Главное – быстрота и смелость.
Решила никому ничего не рассказывать. Потому что со словами все улетит в пространство. И не получится. Надо утаить, сохранить секрет в глубине своей души. И съездить.
Вот когда вернешься, тогда можно и рассказать. А какие глаза у всех будут! Неделю от смеха не опомнишься.
Они привыкли считать ее домоседкой. А она возьмет и докажет обратное.
Так разволновалась, что разбудила бессонницу. Это мозг от мечты перевозбудился. Лежала и уснуть не могла. В голове мысли о поездках. Никак от них не избавиться.
Уже со следующего дня начала план в жизнь воплощать. То есть экономить. Сварила пшенную кашу сразу дня на четыре. И борщ овощной – без мяса – тоже дня на четыре. Можно запросто без сметаны обойтись.
Ужины – это вареная чечевица с каким-нибудь соусом. Или колотый тушеный горох. Или фасоль. Можно приготовить молочный супчик с лапшой или с гречкой.
Для витаминов – яблочки дешевые. И овощи. К примеру, свекла, квашеная капуста и морковь.
Выдержала четыре месяца. И подошел срок – ехать. Вынула деньги. Еще раз пересчитала. Приготовила сумку. Позвонила старой тетке. Это чтобы сообщить, что приехать собирается.
Тетка сказала примерно так: «Нечего тебе кататься. Инфекцию развозить. И тебя кормить нечем. Дома сиди».
Строгий скрипучий голос. Немедленно настроение упало. Не поднять. И она представила, что нужно ехать, покупать билеты. Толкаться в толпе. Спать не дома, а где-то в чужом углу. Толком не поешь. Да и с туалетом тоже проблемы. Спать вовремя не ляжешь.
А еще квартиру снимать. А это тоже тревожно, ну, и за намеченную смету выходит.
Убрала сумку в долгий ящик. И подумала: надо же, а? Какая блажь в голову пришла! Тащиться в чужие города, переживать и волноваться. Нет уж. Свою постель постелить и лечь. Сам себе хозяин. А без горячего источника прожить можно. Вон – в ванну воду налей и лежи себе, грейся. Глупости все это. Как хорошо, что вовремя остановилась.
И заснула счастливым спокойным сном.