В длинном ряду джазовых органистов имя Бадди Коула не получится разглядеть по целому ряду весомых причин. В первую очередь, понятие джазовый имеет к наследию Коула довольно опосредованное отношение - будучи крайне востребованным студийным музыкантом Коул известен прежде всего органной партией в теме 'Mr. Lucky' Генри Манчини.
На протяжении своей продолжительной карьеры Коул занимал эстрадную сторону жанра - в подтверждение тому на предсказуемо обыгрывающей его фамилию 'Hot And Cole' он старается на выходить за трехминутные рамки композиций.
Во-вторых, начинал Коул, как и первые поклонники инструмента, с традиционного фортепиано - услышать его можно как на ранних вокальных записях Нэта Кинг Коула, так и пластинках супруги будущего органиста Ивонны Кинг, участницы вокальной группы The (Four) King Sisters. Первые же его записи на Хаммонд-органе случились кажется в начале пятидесятых, к концу же десятилетия в дискографии артиста образовались несколько полноценных альбомов с акцентом именно на этом инструменте.
При этом Эдвин Лемар 'Бадди' Коул (под своим настоящим именем он также выпускал пластинки) был действительно большим поклонником и новатором в области органной музыки, разве что больший интерес вызывал у него орган театральный, внушительных размеров акустический инструмент - по всей видимости давали о себе знать юные годы, в которые Коул подрабатывал в театрах, наигрывая на фортепиано между сеансами.
"Hot And Cole' одна из наиболее ярких пластинок маэстро - не последнюю роль в привлекательности альбома играет игривый снимок привлекательной барышни в исполнении Томми Митчелла. Пластинка записана в качестве логического продолжения крайне успешной, первой работы органиста на Warner Bros, 'Have Organ, Will Swing', и устроена силами квартета.
Среди музыкантов Коула отдельно стоит выделить гитариста Винсента Терри, одного из немногих, кто в далеких сороковых годах обратил свое внимание на электрогитару, но остался в тени других больших новаторов своего поколения. 'Hot And Cole' не претендует ни на что другое, кроме как погружение слушателя в состояние приятной, игриво-лирической полуночной дремоты - с этой задачей альбом справляется на ура.