Найти тему
Анатолий Самсонов

Где находится Ковчег Завета? Версия.

Сначала слово. Что такое Ковчег Завета? Упрощенно говоря, это сундук, выполненный из листового золота с отделкой из дерева ситтим (акация – прим. авт.) и закрепленный на длинных шестах для переноски. Библия дает точное описание Ковчега с указанием размеров. По расчетам вес изделия должен составлять не менее трехсот килограммов. Со времен царя Соломона Ковчег постоянно хранился как святыня в возведенном им Храме в помещении с названием «Скиния» или «Святая святых». За его сохранность несли ответственность левиты – священническая каста. После того, как вавилоняне захватили, разграбили и разрушили до основания и город Иерусалим, и Храм Соломона, Ковчег Завета исчез. После этих прискорбных событий Библия ни разу, вдумайтесь, ни разу более не касается судьбы Ковчега и его содержимого – каменных скрижалей с десятью от Бога заповедями. Не упоминает и все! Странно, не правда ли? И куда всё же делся Ковчег?

Есть несколько исторических версий. Первая: левиты перед штурмом города успели спрятать Ковчег под фундаментом Храма в теле Храмовой горы. Но, если бы это было так, то с большой степенью вероятности он был бы обнаружен вавилонянами, которые искали его, что называется, по горячим следам. Ковчег тяжелый, одному левиту вынести его из Скинии и спрятать невозможно, значит, управляться с ним должна была команда, а это, сами понимаете, упрощало задачу вавилонян. Поймай хоть одного из команды левитов, допроси с пристрастием и всё! Но не это главное. А главное то, что потом на том же месте трудились строители Второго Храма, затем римляне, разрушившие Второй Храм, затем тамплиеры - рыцари Ордена Храма, и, наконец, мусульмане, построившие на этом месте мечеть. И, заметим, все попутно искали золотишко. Так что эту версию о судьбе Ковчега можно отмести как несостоятельную. Вторая – левиты успели спрятать Ковчег в теле горы Нево, что в Иордании. И третья – незадолго до вавилонского нашествия Ковчег извлекли из Скинии Храма и доставили в иудейский анклав на территории современной Эфиопии.

Как бы там ни было - поиски Ковчега, как известно, ни к чему ни привели.

А теперь к сути. Начну с того, что с момента появления Ковчега Завета, то есть еще с кочевых времен, его берегли как зеницу ока. И потому во время стоянок Ковчег всегда размещался в походной Скинии в центре стана, и все двенадцать колен (родов) Израилевых несли его охрану и располагались вокруг него в каре по раз и навсегда установленному порядку. К примеру, колено Иудино всегда располагалось строго на востоке от Ковчега. (Числа 2:3)

Теперь обратимся к создателю Первого Храма – к царю Соломону. Место для строительства Храма выбрал сам царь Соломон. И выбрал на горе Мориа, потом ее стали называть Храмовой горой. Выбор понятен. Храм должен быть виден отовсюду. А теперь давайте попробуем помыслить так, как мыслил бы царь, и зададимся вопросом: а где должен находится царский дворец? Помыслили? Ну, конечно! Конечно же, поблизости от Храма и НЕПРЕМЕННО СТРОГО С ВОСТОЧНОЙ СТОРОНЫ, поскольку царский дворец является станом царя, а царь Соломон происходил из колена Иудина. Могу утверждать, что дворцовая территория прилегала к подножию Храмовой горы. Это естественная и бесспорная привилегия царского дома. Часть дворцовой территории была отведена под сад с царским водоемом Селах напротив него. (Неемия3:15) Судя по библейской схеме древнего Иерусалима, примерно в полукилометре к востоку от Храмовой горы и, значит, в непосредственной близости от территории царского дворца протекала речушка Кедрон - общий источник воды для жителей Иерусалима и его окреста. От этой речушки в Давидов город тогда уже был проложен водопровод Иезеким, так он назывался, а примерно в полукилометре севернее от него, если следовать по руслу Кедрона, за городскую стену был выведен водовод в Гефсиманский сад.

Но, я думаю, и даже могу утверждать, что на дворцовой территории имелся колодец, то есть свой автономный источник для водообеспечения царского дома и заполнения водоема. С точки зрения безопасности царя, его семьи и царской резиденции как центра управления государством, наличие колодца - это аксиома. И, я думаю, этот колодец был очень глубоким, таким глубоким как колодец в знаменитой крепости Масада, построенной на горе у Мертвого Моря. Я думаю, можно уловить к чему я клоню! Да, я склоняюсь к тому, что левиты спрятали Ковчег в колодце! Не исключаю, что для конспирации и их самих пришлось отправить туда же. Тех же, кто засыпал колодец и сравнял его с землей, да и всех других, кто мог указать вавилонянам его местоположение, скорее всего, тоже пришлось отправить к праотцам. Возможно, вполне возможно и этим царь иудейский не ограничился. Будь у него в запасе хотя бы минимум времени, он обязательно должен был бы провернуть операцию прикрытия. Провел бы имитацию захоронения Ковчега Завета либо на берегу Кедрона у Гефсиманского сада, либо у водопровода Иезеким. С оставлением на месте событий каких-либо следов, к примеру, деревянных фрагментов обивки Ковчега Завета. Причем так, чтобы у вавилонян возникла иллюзия, что Ковчег был спрятан именно здесь, но разграблен кем-то буквально накануне их прихода. Я думаю, дополнение этой операции прикрытия грубой и поспешной интригой с кровавой в духе времени развязкой и оставлением для вавилонян мертвых и полумертвых свидетелей, тоже было не лишним.

Эта версия развития событий имеет право на жизнь и кажется предпочтительнее версии о схроне с Ковчегом на горе Нево в Иордании и, уж тем более, версии скрытной доставки Ковчега, то есть трехсот килограммов золота, по двухтысячекилометровому маршруту в Эфиопию.

Полный текст см. роман «Фокус гиперболы».

#ковчег завета

#тайна исчезновения ковчега

#версии поиска ковчега