На фоне того, что генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил о том, что на данный момент в компании Сухой идет активная работа по созданию первых летных образцов однодвигательных истребителей следующего поколения Су-75, появилось много мифов на эту тему.
Так некоторые авторитетные издания, включая русскоязычные, неустанно публикуют свои невероятные материалы по этому поводу и присваивают Су-75 статус правопреемника истребителя МиГ-29.
Однако Минобороны России, по поводу принятия на вооружение Су-75, пока не давало никаких однозначных комментариев. Возникает вопрос – откуда такие выводы? Конечно, много странностей в этой теме.
Например, не понятен момент, как Сухой планирует экспортировать машины, на которые планируется устанавливать самые современные российские двигатели нового поколения Спутник-30, известные так же как Изделие 30 или двигатели «второго этапа».
Так же непонятно, почему Су-75 предрекли стать заменой для МиГ-29. Насколько известно, то в нашей стране идеология и концепция воздушных сил давно уже придерживается двухдвигательной схемы истребителей.
Последним из выпускаемых однодвигательных истребителей в Советском союзе был МиГ-23. В СССР в 60-годы по этому поводу проводили исследования в этом направлении, тщательно изучив опыт реальных боев истребителей на реактивной тяге.
В результате исследований, инициированными советскими ВВС, оказалось, что двухдвигательные истребители имеют большей коэффициент живучести и безопасности, чем однодвигательные.
Соответственно после этих исследований, конечно, не без участия некоторых идеологов, настаивавших о выпуске обоих вариантов, комиссия пришла к однозначному выводу. Так концепция разработки наших истребителей замкнулась непосредственно на двухдвигательной схеме, и до этого момента к этой теме больше не возвратились.
Так что пока о поставках в российские ВКС однодвигательных истребителей Су-75 говорить еще очень рано, и скорее всего он действительно будет нацелен только на экспорт. По крайней мере известно, что в настоящее время российские ВКС с нетерпением ожидают другую машину.
А учитывая, что Су-75 по сути будет фронтовым многоцелевым истребителем с небольшим радиусом действия, и с учетом географической особенности нашей страны, можно смело сказать, что он никак не устраивает наши воздушные силы. Так что, как не крути, однодвигательные истребители больше будут востребованы странами с небольшой территорией.
Причем даже в компании Сухой так же отметили, что эта машина в первую очередь нацелена на экспорт в страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Индии.
А вот их унификация с истребителями Су-57 значительно скажется, как на всем производственном цикле, так и на реальной стоимости обоих истребителей в целом.
В рамках все той же концепции, уже со следующего года для российских ВКС, в серию пойдут истребители линейки Су-30, которые в значительной степени будут унифицированы с истребителями Су-35.
Более того, кроме унифицированного бортового оборудования и вооружения, эти новые модификации Сухого получат двигатели Су-57 первого этапа. То есть многорежимные двигатели Ал-41Ф1 с цифровым управлением и всеракурсным вектором, которые, в очередной раз отмечу, не имеют аналогов в своём классе.
И непонятно по каким причинам многие пользователи в сети эту силовую считают устаревавшей и неподходящей для современных истребителей 5-го поколения. Возможно, некоторые их путают с двигателями Ал-41Ф1С с электромеханической системой управления и сниженной тягой, которые сегодня установлены на Су-35С. Однако в очередной раз отмечу, что это абсолютно новые и современные двигатели.
Даже в компании Пратт энд Уитни, чьи двигатели стоят на F-22 и F-35, признали, что их силовые установки F-119 и F-135 по многим характеристикам уступают двигателям Люльки первого этапа Ал-41Ф1. Которые, в добавок ко всему, еще имеют и более низкую инфракрасную сигнатуру, что в значительной степени сказывается на малозаметности.
Доподлинно известно, что в Пратт энд Уитни уже неоднократно пытались их закупить, через Индию и Китай, которым по понятным причинам так же было отказано.
Более того сегодня в ОДК проходят стендовые испытания холодное плоское сопла для двигателя второго этапа. Однако первыми его получат серийные ударные беспилотники Сухого С-70Б-1.
Известно, что согласно твердому контракту первая установочная партия однодвигательных машин Сухого Су-75 поступит в Объединенные Арабские Эмираты, где 14 ноября и было сделано это объявление. Так же известно, что ОАЭ являются непосредственными инвесторами и полноправными партнерами этого проекта.
По словам генерального директора ОАК, ожидается, что согласно графику, первый летный прототип будет показан до середины 2023 года. В серийное производство Су-75 поступит к 2024 году, а начало поставок намечается уже к 2026 году. То есть на фоне этой новости можно сделать достаточно интересные выводы, а именно то, что двигатель второго этапа всё-таки уже готов.
Свидетельством этого является еще одна новая новость о том, что в компании Сухой приступили к серийному выпуску обновленной версии истребителя 5-го поколения, который проходит под обозначением как Су-57М.
Как ранее сообщили новостные издания, что выпуск обновленного Су-57М в Комсомольске-на-Амуре постелен на поток. И уже в ближайшие несколько лет Министерство оборону получит несколько десятков этих машин.
Эти машины будут уже не только с двигателями следующего поколения, но и самыми инновационными российскими системами и различными уникальными комплексами отечественного производства, включая уникальные сродства обнаружения, искусственный интеллект и новейшее вооружение.
Так что из этого можно уже сделать неоднозначные выводы и принятие на вооружение однодвигательного Су-75 в российские войска, пока маловероятный факт.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, и нужен ли вообще ВКС России однодвигательный истребитель, когда в серию уже запустили обновленный многоцелевой комплекс Су-57М.
Так же читайте на моем канале: Российские ученые смогли разработать технологию производства топлива, которого хватит на более чем 1000 лет