Легче всего обвинить в низком уровне знаний выпускные экзамены. Ещё лучше - школьных учителей: назначить их стрелочниками, должен же кто-то лично отвечать. Святое - во всем виноваты президент и правительство. Правильно! Они наверху - за всё и ответ держать. И никто не посмотрит на себя и маленькую, но коварную вещицу.
Все твердят, что ЕГЭ оболванивает детей
О том, что нынешние выпускники школ знают намного меньше, чем знали когда-то выпускники средней школы в советское время, не говорит только ленивый. "Да они не могут сказать, кому поставлен памятник "Медный всадник" в Петербурге!" - так возмущается средний возраст и старше.
При обсуждении моих статей о том, что нельзя отменять ЕГЭ, потому что он прекратил коррупцию в школах и, главное, в вузах, некоторые читатели стали приводить доводы против этого вида экзаменов: мол, он ведёт к от упле нию детей.
Якобы именно после введения ЕГЭ наша молодёжь стала хуже знать разные предметы школьной программы.
У меня одна племянница недавно сдавала ЕГЭ, другая готовится сдавать его сейчас, а старшая дочка учится в 8 классе, и я по-матерински уже уточнила, что именно он из себя представляет.
И вынесла вердикт, что это прекрасный экзамен, который требует достойного знания учебного предмета. И надо учесть, что сдается он при строгом контроле утечек экзаменационных заданий и поведении учеников и учителей.
Так что следует признать: ЕГЭ максимально честен, его не обмануть тем, кто не учился и ничего не знает. В отличие от экзаменов, которые выпускники школ сдавали на излёте 90-х - в начале 0-х годов. Тогда учителя сплошь исправляли ошибки в экзаменационных сочинениях учеников. Я рассказывала об этом в одной из своих публикаций.
Но ведь это правда, что кругозор современных школьников очень узок, а знания - общие знания по предметам школьной программы - крайне бедны. Что же явилось причиной этого?
Уже с 8 класса детей делят на классы по профилям
О главном виновнике плохих знаний я скажу попозже. Прежде мне хотелось бы напомнить о ранней школьной профилизации. Это когда школьники начиная с 8 класса делятся в классы по профилям и начинают более углубленно изучать пару-тройку предметов, а к остальным автоматически начинают относиться с пренебрежением.
Учителя и родители поддерживают ребят: само собой, невозможно знать хорошо все предметы школьной программы. Так пусть хотя бы по профилю успехи и победы в олимпиадах будут.
Но до выхода из основной школы, до выпуска из 9 класса, все предметы ещё есть в учебном плане. А вот при поступлении в 10 профильный - все, до свидания, непрофильные уроки.
Например, моя племянница сейчас учится как раз в 10-м классе. Профиль - информатика. Она изучает и углублённую информатику, и язык программирования Питон на отдельном уроке, а ещё (тут же, в школе) конструирует и программирует разные высокотехнологичные штуки.
Это прекрасно. Только у нее нет в расписании ни биологии, ни химии, ни, тем паче, географии. Нормально? Это же часть старшеклассников осталась без нормальных знаний по вполне достойным предметам.
Так что во многом в снижении общих знаний по разным школьным предметам виновна ранняя профилизация, а совсем не ЕГЭ.
Гаджеты вредят детским умам
Но подходя к учебной профилизации, абсолютное большинство ребят уже испытали на себе вред от этих маленьких полезных игрушечек. Да сегодня же редкий родитель не дарит своему дитятке сотовый телефон с выходом в Интернет на рождение.
Я своими глазами видела нескольких ляль, одетых еще в распашонки и не умеющих даже сидеть, не то что говорить, но уже хорошо держащих в руках красивую цветную, мигающую и играющую игрушку - гаджет. Кто-то сует своему "родяшке" сотовый, а кто-то и планшет.
Ещё и аргументы при этом находит: мол, от маленького-то экрана портится у малыша зрение. А вот большой экран планшета не так вредит глазам. Надо же, мамочки и папочки заботятся о здоровье своих малышей...
Разумеется, среди моих знакомых нет столько семей с детьми до года. Все эти случаи я наблюдаю каждый раз, когда прихожу в детскую поликлинику за какой-нибудь надобностью для моих дочек. Я уверена, что если вы начнете припоминать, то тоже подобные случаи вспомните.
Так что я убеждена - в узком кругозоре, в неспособности мыслить широко, в незнании элементарных предметов виноваты именно гаджеты. Это они, а вовсе не ЕГЭ, о туп ляют сегодня детей. Потому что если ребенок получил в руки гаджет, то он обратно по своей воле уже не отдаст его (конечно, я на себе испытала). Зависимость развивается моментом.
Мне вовсе не надо рассказывать вам, мои дорогие читатели, что происходит с ребенком, чуть не круглосуточно держащим в руках эту миленькую коварную игрушку. Сами знаете, увы.
Так что не надо напрасно винить ЕГЭ. А как вы считаете, мои размышления верны? Или у вас другое мнение? Пожалуйста, поделитесь им в комментариях к этой статье. Обсудим.
Приглашаю подписаться на ➡️ мой канал - я пишу о путешествиях, краеведении и воспитании детей. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк.
Другие статьи о современной школе: