Мы компания Baggins Coffee, за 6 лет мы построили более 136 кофеен, и знаем то, как выстроить прибыльный бизнес в сфере «кофе с собой». Самый важный фактор для любого заведения общепита, особенно формата "кофе с собой" - это локация, однако наш опыт показывает, что, помимо места, есть еще моменты, которые влияют на прибыльность бизнеса. Этим опытом мы хотим поделиться на реальных примерах наших партнеров, которые открыли кофейни по нашей франшизе. Вот ТОП-3 реальных примеров из жизни, как кофейни в хороших местах теряют до 60 000 рублей ежемесячно.
Кейс 1. Отсутствие контроля со стороны франчайзи-партнера
Во многих кофейнях есть акция на увеличение лояльности - каждый 6-ой кофе в подарок. Есть разные системы контроля такой акции: наклейки, карточки и привязка к номеру телефона. Однако даже при привязке к телефону и при наличии ERP системы (системы электронного учета) нужен дополнительный контроль - через финансово-управленческую отчетность. Звучит сложно, но на практике все проще - нужно сравнить данные из ERP с таблицей по финансам.
При ежемесячном анализе точек сети кофеен по ERP-системе (система учета товарных остатков), мы заметили аномалию в одной из точек наших франчайзи партнеров. Мы увидели расхождение в расходе кофейного зерна и реальной выручки. Это явный звоночек для того, чтобы проверить финансовую отчетность конкретной точки.
И здесь мы столкнулись с проблемой - франчайзи партнер отказывался представлять нам, как управляющей компании, такую отчетность, сетуя на то, что у нас есть все данные из ERP. Мы долго уговаривали его, обосновывали почему необходимо добавить финансовый анализ и в итоге через 3 месяца нам удалось провести аналитику.
Что мы нашли - мы обнаружили, что нанятый бариста использовал эту акцию в своих корыстных целях и делал это так: бариста не спрашивал номер телефона гостя, а вносил данные заказа на свой “дружественный” номер телефона. Накапливая бесплатный напиток.
В итоге мы насчитали, что бариста брал себе около 20 000 рублей в месяц.
Обнаружив этот нюанс, мы:
- уволили бариста;
- договорились о подобном ежемесячном контроле со всеми партнерами;
- увеличили лояльность гостей, за счет чего подняли оборот кофейни на 12%.
Мы внедрили этот инструмент во всю нашу франчайзинговую сеть, и теперь для наших партнеров ведение бизнеса стало более прозрачными и понятным. Именно поэтому ведение бизнеса по франшизе более выгодное для предпринимателей, так как всегда есть старший партнер, который видел очень много примеров, и знает, как точно решать проблемы.
Кейс 2. ABC- анализ продуктов и увеличение маржинальности у партнера
Один из важных аспектов лояльности гостей - это дружелюбный бариста, который хорошо общается и всегда готов подсказать, что лучше попробовать. Однако бизнес - это не только про дружбу, но и про цифры.
ABC анализ - это как раз про цифры. Это довольно объемный и сложный отчет по самым продаваемым, маржинальным и целесообразным позициям. Простыми словами, мы сравниваем между собой позиции по тому, насколько они интересны для бизнеса. Основная задача такого анализа - не только получить больше прибыли, но и дать гостям то, что они хотят.
И как раз на стыке дружелюбности между бариста и цифр из отчета могут быть расхождения. Бариста может предлагать товары, исходя из своего собственного вкуса, который может отличаться от вкуса большинства гостей. Гости покупают, так как доверяют дружелюбному бариста, а то что он им предложил - не нравится, в итоге лояльность снижается, и гость начинает реже возвращаться в кофейню, выручка падает.
При проведении финансового анализа, мы заметили медленный спад выручек одной из кофеен. Мы провели конкурентный анализ, отправили тайного покупателя, проверили отчетность, но ничего не нашли. И после этого мы решили провести ABC анализ, где мы нашли, что ситуация именно такая, как описано абзацем выше. Проведя большую работу по анализу, мы выявили:
- Что больше нравится гостям, что они сами чаще всего покупают, без предложений;
- Какие продукты самые маржинальные;
- Какие продукты маржинальные, но продаются мало - по ним приняли решения снизить объем закупок, а значит и снизили процент потерь (списаний из-за срока годности).
В итоге сделали конкретные 3 позиции в конкретной кофейне, которые дополнительно предлагаем гостям, тем самым увеличили выручку на 17,5% и распространили такой опыт на все 136 кофеен, в том числе на кофейни наших франчайзи-партнеров.
Наши партнеры, которые работают с нами по франшизе, всегда получают решения, которые уже опробованы на практике. Тогда как единичный предприниматель сможет узнать, что работает, а что нет только методом проб и ошибок.
Кейс 3. Не было контроля за скоростью обслуживания
Удобное место, хороший кофе, сваренный умелыми руками и классное общение - это база, однако все это нужно делать быстро. Вот почему:
- Во-первых, увеличивается производственная мощность. Продать 200 чашек кофе выгоднее, чем 100. Это факт.
- Во-вторых, теряется лояльность гостя. Казалось бы, какая разница между ожиданием в 2 минуты и в 4 минуты? Подождать дополнительные 2-3 минуты ради вкусной чашки кофе с утра. Однако это не так.
Тяжелее всего людям даются именно ожидания в очередях, или, например, на линии, когда автоответчик говорит нам: "Ваш звонок очень важен для нас"... очень раздражает.
Проведя анализ, мы выявили, что в кофейни, где бариста готовит кофе быстрее 2-х минут, гости чаще возвращаются и больше покупают. И обратная сторона: там, где скорость приготовления выше 3-х минут, возвращаемость гостей снижается на 70%. Гости просто не планируют возвращаться из-за долгого обслуживания, особенно в пиковые часы, когда они, например, торопятся на работу.
В итоге мы внедрили:
- В работу тайных покупателей - замеры времени обслуживания;
- Соответствующие метрики в CRM систему (это система учета клиентов и времени их обслуживания).
И теперь, если мы видим отклонение от нормы скорости обслуживания, мы проводим дополнительные тренинги для бариста, либо ищем новых сотрудников.
А распространив опыт на всю сеть, мы смогли поднять средний чек на 15% и наши франчайзи стали зарабатывать больше.
Вывод
Это лишь часть инструментов, которая позволила нам вырасти до 136 прибыльных кофеен, которые зарабатывают от 110 000 до 850 000 рублей ежемесячно.
За 3 года мы планируем вырасти до 1000 кофеен. Для всех новых партнеров, в городах где еще нет наших точек мы окажем услугу по поиску помещения за 200 000 р. БЕСПЛАТНО, если вы оставите заявку в ноябре
Переходите на наш сайт ниже, оставляйте заявку и получите бесплатный поиск помещения, при покупке франшизы.: