Привет! А вы помните свой первый день с правами?
Конечно, его мало кто помнит, а на утро следующего дня болела голова. И мало кто задумывался, на какой машине начинать водительский стаж. На самом деле это очень интересный вопрос.
Ко мне в гости как-то заехал Леха, мой армейский друг. Заехал не просто так, а похвастаться. Он на третьем году своей водительской жизни купил свою мечту: Тойоту Камри. Мечтал о ней и теперь управляет мечтой.
Я повосхищался для приличия и поинтересовался: а почему до сих пор на стареньком Форде ездил? Он ответил, что опыта набирался. А сейчас получается заново опыт приобретать? Ведь машина другая.
Слово за слово и решили мы с ним разобраться в этом вопросе: для водителя-новичка лучше сразу хорошая машина, или первое время потренироваться на какой-нибудь, которую не жалко. И вот что из этого вышло.
Преимущества подержанных автомобилей:
- более доступная цена. Лехина Камри после того, как он на ней выехал с автосалона, сразу потеряла в стоимости процентов 10-15. Он почесал затылок, но с этим доводом согласился. А если брать “бэушку”, то ее можно купить в более лучшей комплектации, чем базовая в салоне;
- за то время, пока прежний хозяин колесил на вашей будущей тачке, он ее обкатал и выявил все недочеты. И не просто выявил, но и устранил. В результате машина с обкаткой и полным регламентным техобслуживанием (кстати, тут зависит от хозяина, может быть он наоборот её ушатал "в хлам");
- по окончании гарантии ремонтировать машину можно в любой СТО. Это значительно дешевле в плане обслуживания;
- возможные бонусы от прежнего хозяина тоже будут ваши: зимняя резина, сигнализация, аудиосистема и ещё что-нибудь. Например, забытый в бардачке Чупа-чупс или шариковая ручка;
- при покупке торгуясь можно ещё попытаться сбить цену машины. В салоне такое вряд ли получится (совсем врядли).
Ну а теперь о недостатках бэушек:
- подержанная машина — это всегда “кот в мешке”. Даже если на ней проехаться, все перепроверить. Но потом могут вылезти скрытые дефекты, которые так сразу и не определишь. Много всяких перекупов, которые могут так “запарафинить” машинку, что она будет как новая. Но этого хватит только на полгода, а потом посыплется;
- на вторичке выбор моделей очень большой. Однако может не быть именно той, которая вам нужна. Тут или ждать пока выставят на продажу, или бери что есть;
- чтобы не ошибиться с выбором, лучше сгонять приглянувшуюся машину на диагностику. Но вряд ли продавец будет оплачивать это удовольствие, раскошелиться придется вам. Ведь для него его машина самая надежная;
- отсутствие гарантии - ну это само собой.
Обсудив все нюансы подержанных машин, мы с Лехой взялись за новые.
Плюсы новых машин:
- в салоне выбор богаче. Даже если нет в данный момент, можно оформить необходимую модель под заказ;
- машина новая и вы у нее первый. Это конечно престижно и приятно;
- новая машина — это гарантия. И любой ремонт за счет продавца (при условии соблюдения условий)).
Минусы новых машин:
- ТО только у конкретного дилера. Установка дополнительных плюшек там же, иначе потеря гарантии. А это дороже, чем у других специалистов;
- одобрение кредита на покупку только после оплаты КАСКО, что составляет 10% стоимости машины;
- консультанты из салона в процессе продажи сумеют втюхать довески в виде каких-нибудь не совсем нужных ковриков, которые у них стоят дороже, чем в обычном магазине запчастей;
- с новой машиной вы будете дрожать над каждой вмятинкой или царапинкой. Машина ведь новая, и она ваша.
К какому выводу мы пришли с Лехой? В первый год вождения велики шансы удариться и повредить машину. Поэтому лучше берите тачку с рук. Не очень мощную, не очень габаритную и не очень дешевую. Но и не очень дорогую, в пределах 300-500К я бы сказал.