На авиационную промышленность приходится около 2,5% глобальных выбросов, а ее воздействие на климат составляет около 3,5% всего антропогенного глобального потепления. Хотя некоторые пассажиры могут покупать квоты на выбросы углекислого газа, чтобы немного успокоиться после полета, проблема авиационных выбросов по-прежнему стоит очень остро. Представляем электрический самолет, который стартап-компания Wright Electric планирует запустить в небо к 2026 году.
Wright Electric будет преобразовывать существующие самолеты BAе 146, впервые произведенные британской аэрокосмической компанией BAе Systems в 1980-х годах, в электрические самолеты. Повторно используя существующие самолеты, Wright Electric может ускорить процессы сертификации, чтобы быстрее начать полеты на самолетах с нулевым уровнем выбросов. Сертификация новых самолетов может занять много лет. Компания будет постепенно переводить каждый из четырех реактивных двигателей самолета BAe 146 на новые двигатели мощностью 2 МВт, пока все самолет не будет переоборудован к 2026 году.
«Уровень мощности и веса, продемонстрированный нашим новым двигателем мощностью 2 МВт, станет базовым для любого нового электрического самолета и станет ключевой технологией в нашей мегаваттной системе», - сказал Джефф Энглер, генеральный директор Wright Electric, в сентябрьском пресс-релизе 2021 г.
Электрические самолеты, получившие название Wright Spirit, могут с комфортом перевезти 100 пассажиров в тихой поездке, в отличие от обычных шумных самолетов. Плоскости будут иметь диапазон около 460 миль, согласно CleanTechnica, которая составляет около одного часа полета. Это может показаться быстрым, но такие короткие перелеты часто являются нормой для всей Европы или даже для деловых путешественников. Замена частых рейсов на короткие расстояния поездками с нулевым уровнем выбросов может иметь большое значение.
Wright Electric уделяет особое внимание сокращению выбросов для этих коротких рейсов с высоким спросом, особенно из Сеула в Чеджу, который является самым загруженным маршрутом в мире с 14 миллионами пассажиров ежегодно, а также из Лондона в Париж, Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу и из Сан-Франциско в Лос-Анджелес.
«Авиация взяла на себя обязательство сократить выбросы углерода к 2050 году, но Wright Electric стремится к 100% сокращению всех выбросов, начиная с 2026 года», - сказал Энглер.
Усилия Wright Electric по запуску пассажирских самолетов с нулевым уровнем выбросов были замечены многими. Компания получила финансирование, контракты и сотрудничество с несколькими правительственными ведомствами, организациями и авиакомпаниями, чтобы воплотить эту технологию в жизнь, включая НАСА, Министерство энергетики США, ВВС США, Viva Aerobus и easyJet.
Летные испытания с одним электрическим двигателем начнутся в 2023 году, за ними последуют испытания с двумя электрическими двигателями в 2024 году, которые приведут к запуску полностью электрических самолетов в 2026 году. Wright Electric также работает над разработкой флагманского самолета, который будет перевозить 186 пассажиров на расстояние более 800 миль.