Работодатели перестали воспринимать аккаунты в соцсетях сотрудников и соискателей как их личное пространство. По данным кадрового агентства UTEAM, почти две трети организаций следят за страницами своих работников. За контент можно получить выговор или, наоборот, поощрение. Аккаунтами кандидатов интересуются больше 80% HR-специалистов. Неподходящие фото или слишком эмоциональные и неуважительные публикации могут повлиять на желание принять вас на работу.
Разбираемся, как сделать видимый контент на вашей странице приемлемым и не попасть впросак.
1. Не касайтесь религии и политики
Это правило №1, которое следует запомнить раз и навсегда. В соцсетях, как и на светских мероприятиях, есть 2 табу – религиозные и политические вопросы. HR-специалисты отмечают, что сотрудникам лучше вообще не затрагивать эти темы на своих страницах, даже если содержание поста оптимистичное, хвалебное, никого не оскорбляет и так далее.
2. Не выкладывайте слишком неформальные фото
Фотографии с бурных вечеринок, с пляжа и т.д. от коллег и руководства лучше скрывать. Работодатели часто обращают внимание на лайфстайл. Историей об этом поделилась гендиректор кадрового агентства «Визави Консалт» Валерия Дворцевая:
«Была курьезная история, когда пиар-директора развернули, потому что у нее в соцсетях было много фотографий с алкоголем».
3. Меньше критикуйте
С критикой и жалобами в соцсетях нужно быть аккуратнее, даже если ничего непристойного в вашей публикации или комментарии нет. Об этом рассказал управляющий партнер компании Odgers Berndtson Роман Тышковский:
«Если человек все время жалуется в соцсетях, это может сыграть против него. Я знаю несколько случаев, когда кандидатов с большим количеством таких постов не брали на работу: не хотели взаимодействовать с людьми, которые все время всем недовольны. Это дополнительная токсичность внутри компании».
4. Будьте сдержанней
Слишком расслабляться и хвастаться после того, как вас взяли на работу, не стоит. А тем более пытаться указать другим их место.
Два года назад молодая американка очень глупо упустила возможность пройти стажировку в NASA. После того, как ее утвердили на стажировку, девушка сделала в Twitter эмоциональную публикацию о своем достижении, а один из пользователей в комментариях попросил ее быть сдержаннее. Девушка грубо ответила гостю: «Сначала дорасти до моего уровня, а потом возмущайся». Комментатором оказался член Национального космического совета США, который в то время курировал NASA.
5. Не забывайте про менее очевидные сайты
Прежде чем направлять своё резюме работодателю, кандидатам советуется проверить не только профили во Вконтакте, Facebook, Twitter и Instagram, но и на менее популярных площадках. Вспомните, где вы могли оставить свой «цифровой след», и по возможности почистите там нежелательную информацию. Компании порой изучают самые неочевидные платформы. Валерия Дворцевая поделилась примером из своей практики:
«У нас не взяли программиста, потому что он ругался неприличными словами. Играл в компьютерные игры и в чатах очень эмоционально обсуждал все это с игроками. Там по-другому не бывает. Думаю, что многие из тех, кто работает в этой компании и играет в игры, ведут себя так же. Но для новенького это было неким противопоказанием».
6. Не скрывайте всю свою жизнь
После всей этой информации вам некомфортно и кажется, что нет профиля – нет проблем? И лучший выход – не регистрироваться в соцсетях или закрыть свою страницу?
Увы, делать это HR-специалисты не советуют. При прочих равных условиях выберут кандидата, который не скрывает события своей жизни. Главное в соцсетях – соблюсти баланс между личным и профессиональным, считает гендиректор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова:
«Когда в социальных сетях нет контента или одна фотография – это тоже подозрительно. Мы рекомендуем делать аккаунты достаточно бизнесовыми, заполнить их интересами, спортивными достижениями. Часто на работу берут именно за soft skills или хобби. Работодатель в 60% случаев отдает предпочтение кандидатам, которые интересны».
Источник: Коммерсантъ
Ваш работодатель обращает внимание на соцсети соискателей и сотрудников?
Вам также может понравиться:
Какие публикации в соцсетях отталкивают работодателей?
Как составить резюме: стоит ли указывать хобби
Более половины работодателей отказывали соискателям из-за их внешнего вида
Какие специалисты станут самыми востребованными в ближайшем будущем