Человек уже давно заметил, что на рынке любых товаров и услуг существует огромная конкуренция. На каждый товар или услугу не менее 5 конкурентов, а то и более. Любой компании сложно удержать конкурентоспособность в такой среде. Руководители предпринимают все возможное для удержания бренда на плаву (качество, дизайн, гарантия, имидж, доставка, акции). При линейной системе управления персоналом присутствует схема: начальник —заместитель — руководители отдела —сотрудники. При этом цель и результаты работы компании знали только руководители, а сотрудники отрабатывали свои часы и скорее спешили домой, находясь под контролем руководства и не имея никакой мотивации.
Такая система управления производит некоторые недостатки:
- Персонал не использует свою рабочую силу на 100%. Рабочее время расходуется не по назначению, у них отсутствует инициатива, а если и есть, то она не поощряется.
- Отсутствие обратной связи от руководства. Передача информации от руководства к сотрудникам искажается, проходя звенья управленческой цепи.
- Отсутствие удовольствия от работы у персонала. Наличие недовольства, отсутствие премий.
Сейчас идет быстрое развитие и появление новейших технологий, которые быстро начинают применяться в повседневной практике. Они изменяют правила и технику работы, что сильно влияет на эффективность и производительность работы. Для этого руководители обучают персонал. А персонал играет большую роль в организации. Поэтому грамотные руководители уделяют много времени и затрат для профессионального развития персонала, поиска новых методик к обучению сотрудников.
Именно из-за этого коучинг стал широко применяться в обучении персонала. За последние лет 10 коучинг ощутимо расширил модели и методы работ с персоналом компании.
Коучинг - современное, эффективное, разнообразное и мягкое средство развития персонала. Коучинг - это метод развития персонала, который стимулирует работу, мысли и креативность, раскрывает личный и профессиональный потенциал.
С помощью коучинга можно посмотреть на персонал, как на огромный ресурс, движущий предприятие вперед.
Коучинг персоналом можно разделить на два вида:
- Работа с руководителем организации.
- Работа с сотрудниками, раскрытие их потенциала.
При этом коучинг может быть внутренним, где коучем является сам руководитель организации или опытные кадры, и внешним, где коуча приглашают извне, который является профессионалом в какой-то конкретной нише.
Основные задачи, решающие коучем при работе с персоналом:
- Помощь в продвижение по карьерной лестнице;
- Помощь в профессиональном росте;
- Индивидуальное обучение менеджеров профессиональной и эмоциональной составляющей;
- Обучение тайм-менеджменту и делегированию полномочий;
- Обучение успешным переговорам с коллективом;
- Помощь в развитии лидерских качеств;
- Оказание помощи в формировании команды единомышленников;
- Обучение эффективным навыкам межличностной коммуникации.
Выделяют различные принципы коучинга:
- Позитивность. Формулировка цели определяется без частицы «не». Коуч имеет позитивный взгляд на клиента, верит в его возможность к достижению поставленной задачи.
- Совместность успеха. Коуч работает с клиентом как с равным себе, ищет совместный поиск решений на пути к достижению целей. Происходит равенство общения, где коуч не доминирует и не выступает в качестве эксперта, не дает совета и «волшебной таблетки от..»
- Активность и ответственность за результат. Важным условием в коучинге является активность клиента. Коучинг не может быть проведен в случае отсутствие желания у сотрудника. Коуч несет ответственность за свою профессиональную сторону в процессе работы, клиент несет ответственность за исход и выполнение плана достижения цели. Именно из-за этого коуч не дает советы, так как снимет с него ответственность за его выбор и за исход ситуации.
- Творчество. Коуч применяет в своей работе множество практик и техник, так как каждая ситуация клиента уникальна. Важно относится к ней творчески, выбирать стратегии и техники разного плана в каждый конкретный момент его проведения.
- Осознание личных ресурсов. Ключевым моментом в коучинге является осознание. Главная задача коуча является усилить осознание целей клиента, их ценность, свои возможности и потенциал. Только тогда возможно применение мотивационных мер для эффективного достижения целей.
Управленческий коучинг, как современный метод руководства персоналом и бизнесом в целом, необходим. Он помогает удерживать важных сотрудников, снижает текучесть кадров, улучшает обстановку в коллективе.
При содействии и помощи руководства коуч может существенно повысить мотивацию сотрудников и помочь развитию бизнеса в целом.
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.