На сколько я знаю, на Западе, в Европе за этой красивой датой ничего особенного не скрывается. Подумаешь, какие-то там единицы))
Но на Востоке, в Китае так не считают!
Трепетное отношение к цифрам, их значению и созвучности китайцы сохраняют с давних пор и, придумывая новые праздники, всегда отдают предпочтение особенным, красивым, оригинальным датам.
Так было и в 1993 году, когда четверо парней-студентов из университета г.Нанкин придумали новый праздник, иронично назвав его "День холостяка".
Без серьёзных мыслей и смыслов они просто внесли в свою скучную одинокую жизнь больше весёлых мероприятий, поводов для вечеринок, походов в бары и клубы. Одним словом - дети!
А мне интересно, чего же парни хотели больше: подчеркнуть свой свободный статус или найти невесту? Об этом история умалчивает)))
Так постепенно праздник "вышел" за рамки кампуса Нанкинского университета, идею подхватили другие китайские вузы, а интернет и пресса сделали День холостяка праздником национального масштаба.
"Красивая дата" имеет смысл
Китайский термин guanggun 光棍 означает "голые палки", "голые ветки", часто употребляется в значении мужчина - холостяк, который не даёт новую ветвь своему генеалогическому древу. Поэтому и праздник называется guanggunjie 光棍节 - День холостяка.
Ну конечно, единицы - это же обыкновенные палки! А четыре такие цифры как раз и соответствуют количеству студентов, которые когда-то заскучали в общежитии универа))
Ещё "четыре палки" означают большую группу, всех молодых людей, кто не состоит в браке.
- Но сегодня в Китае больше любят другое название праздника, которое скрывается за календарной датой 11.11 - "shuang shiyi" 双十一 ("пара из 11").
- Благоприятное значение 4-х единиц по китайским понятиям даёт надежду на новые романтические знакомства в этот день, на встречу "любви всей жизни".
Для молодых китайцев женитьба - непростая тема!
Традиционно холостых мужчин в этой стране на несколько десятков миллионов больше, чем незамужних женщин. Вот и перебирают красавицы кандидатов, а парни копят средства))
Поэтому 11 ноября в Китае - день свадеб, предложений руки и сердца, помолвок, признаний, новых встреч и отношений, ведь китайцы - ещё те романтики!))
Но...
Красивая идея 11.11 из жизни перешла в Интернет
- В 2009 году компания Alibaba воспользовалась популярным среди молодого поколения Праздником холостяков для решения своих коммерческих проблем: нужно было срочно найти способ повысить продажи в период между "Золотой неделей" (1-7 октября в Китае празднуют День образования КНР) и китайским Новым годом. Бизнес, понятное дело...
И тогда руководство Таобао обратилось к молодой аудитории, среди которой было много "одиноких сердец":
"Если вы одиноки, то порадуйте себя покупками!"
И понеслось!
Каждый год в Китае устанавливаются всё новые рекорды по продажам за одни эти сутки:
2009 год - 52 млн юаней
2011 год ("красивая дата" 11.11.11) - более 3 млрд(!) юаней
прошлый, 2020 год - 372,3 млрд юаней...В день!!!
- Таким образом, с 2009 года, начинаясь как спонтанная идея, праздник Shuang shiyi перешёл на многие интернет-площадки, в ТЦ, магазины, сферу услуг.
И теперь за красивой датой 11.11 скрывается глобальный масштаб "дня скидок, от которых сложно отказаться".
Теперь 11.11 - это Всемирный день шопинга, "торжество" культуры потребления, затаённое ожидание старта продаж, марафон нескончаемых покупок, полные виртуальные корзины, коммерческий успех, ошеломляющие суммы, потраченные всего лишь за сутки, коробками заваленные до потолка пункты доставки, обогащение одних за счёт других...
Вот она - невесёлая реальность нашего времени! Исчезла романтика!
Но в жизни всё может быть...
#китай
#11.11
#день холостяка
#шопинг
#культура потребления