Когда я сама провожу собеседование, то концентрируюсь скорее не на том, ЧТО человек говорит, а КАК.
- Я прошу рассказать о самом крутом проекте на прошлой работе.
МИНУС: человек говорит Я, а не МЫ/КОМАНДА/Я ВМЕСТЕ С...
- Начинаю докапываться, что именно он делал в этом проекте.
МИНУС: расплывчатые глаголы типа «курировать, администрировать».
- Спрашиваю про самую стрессовую ситуацию в прошлой деятельности.
ПЛЮС: человек не стесняется рассказать о провале и своих переживаниях.
В этом ответе всплывает масса информации. Понимаю, как он мыслит и определяет степень сложности ситуации. Какие действия считает геройством, а какие работой.
- Задаю самый дурацкий вопрос: «Кем вы себя видите лет через пять?»
Правильного ответа нет, важна искренность. Девушки, мечтающие о доме и семье — хороший пример искренности. Но надо сразу быть готовой к декрету 😀
Лидерские амбиции тоже проявляются в ответах на этот вопрос.
- И самый простой, но сложный для ответа вопрос: «Почему ушли с прошлой работы?»
МИНУС: валить на злое начальство и вредный коллектив. Значит, вы не уживаетесь с людьми и во всех своих неудачах вините других.
МИНУС: рассказывать про то, как вы там выгорали. Да и вообще не надо это слово употреблять.
Из общих рекомендаций советую: не опаздывать, не мямлить, не фамильярничать, не сыпать терминами. Смотреть в глаза и, главное, не бояться — собеседование мало что решает. Мы с коллегами скорее смотрим на психотип: по нашим наблюдениям похожие люди похожи и в отношении к работе.