Найти тему
Самозанятые.рф

Как оспорить решение ФНС, если требуют закрыть самозанятость

Однажды к нашей читательнице пришли сотрудники налоговой и потребовали закрыть самозанятость, потому что дом, который она сдавала, был… слишком большим? 🤨 Требовали открыть ИП иначе проверки, штрафы и снова проверки.⠀

Все бы ничего, вот только в законе о самозанятости ограничений на метраж жилых помещений нет. Посоветовали читательнице написать жалобу и не ждать, пока ее снимут с учета в ФНС.

Делимся с вами правилами подачи жалобы.
Делимся с вами правилами подачи жалобы.

Как это работает

УФНС может признать нарушения со стороны инспекции, а может оставить жалобу без удовлетворения. Предприниматель имеет право обжаловать любое решение, подав апелляционную жалобу.

Пишем жалобу

Жалобу подаем через налоговый орган, вынесший неправомерное решение. Можно подать лично в письменном виде, либо через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе указываем

  • Полное имя, место жительства
  • Обжалуемый акт или описание неправомерных действий/бездействий
  • Наименование налогового органа, который нарушил ваши права
  • Основания, по которым вы считаете, что ваши права нарушены
  • Ваши требования
  • Способ получения решения УФНС
  • Подпись в конце жалобы и ваши контактные данные

Куда жалуемся

Жалобу подаем в «свою» налоговую. Если в течение трех дней сотрудники не устранят нарушения, то жалоба будет передана в управление ФНС региона, к которому относится ваша налоговая инспекция.

Налоговая обязана рассмотреть жалобу в течение месяца после подачи, но может продлить этот срок.

Сохраните правила в закладки, чтобы знать, как оспаривать решения налоговой. Но надеемся, что вам это никогда не пригодится!

Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать последние новости и нюансы о самозанятости. А еще задавайте вопросы в комментариях — обязательно поможем разобраться.