Однажды к нашей читательнице пришли сотрудники налоговой и потребовали закрыть самозанятость, потому что дом, который она сдавала, был… слишком большим? 🤨 Требовали открыть ИП иначе проверки, штрафы и снова проверки.⠀
Все бы ничего, вот только в законе о самозанятости ограничений на метраж жилых помещений нет. Посоветовали читательнице написать жалобу и не ждать, пока ее снимут с учета в ФНС.
Как это работает
УФНС может признать нарушения со стороны инспекции, а может оставить жалобу без удовлетворения. Предприниматель имеет право обжаловать любое решение, подав апелляционную жалобу.
Пишем жалобу
Жалобу подаем через налоговый орган, вынесший неправомерное решение. Можно подать лично в письменном виде, либо через личный кабинет налогоплательщика.
В жалобе указываем
- Полное имя, место жительства
- Обжалуемый акт или описание неправомерных действий/бездействий
- Наименование налогового органа, который нарушил ваши права
- Основания, по которым вы считаете, что ваши права нарушены
- Ваши требования
- Способ получения решения УФНС
- Подпись в конце жалобы и ваши контактные данные
Куда жалуемся
Жалобу подаем в «свою» налоговую. Если в течение трех дней сотрудники не устранят нарушения, то жалоба будет передана в управление ФНС региона, к которому относится ваша налоговая инспекция.
Налоговая обязана рассмотреть жалобу в течение месяца после подачи, но может продлить этот срок.
Сохраните правила в закладки, чтобы знать, как оспаривать решения налоговой. Но надеемся, что вам это никогда не пригодится!
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать последние новости и нюансы о самозанятости. А еще задавайте вопросы в комментариях — обязательно поможем разобраться.