Привет, друзья!
В предыдущих видео мы в основном уделяли внимание красивой и плавной картинке, удобству визуального восприятия и интерфейсу. Дело нужное и вас ждёт ещё немало модов на эту тему. Но сегодня мы поговорим немного о другой, не менее важной составляющей комфортного погружения в игру. Звуковому сопровождению. Погнали!
Немного истории
или почему вышло так как вышло
Мы часто недооцениваем важность звукового фона, а зря. Если красивая графика - услада для глаз и сознания, мы активно анализируем то, что видим, то звуковой фон воспринимается человеком на бессознательном уровне. И именно этот казалось бы незначительный фон во многом и определяет, как мы отнесёмся к игре в целом, будет ли желание возвращаться в неё снова и снова. Или же, как часто бывает в последнее время, купившись на платные отзывы или рекламу пройдём пару глав и благополучно забросим сий шедевр в кавычках, ибо откровенно скучно или неинтересно.
Разработчики об этом прекрасно знают и нанимают для своих крупных проектов лишь знаковых специалистов, коих можно пересчитать по пальцам одной руки. Зачастую бонус подобных маэстро исчисляется цифрами с внушительным количеством нулей. Но эти затраты окупаются полностью. Повторюсь, таких волшебников буквально единицы, и заполучить подобного мастера в свою команду большая удача для компании-производителя игр.
Вы и сами наверняка сможете мгновенно вспомнить и узнать любимую игру, даже не глядя на экран, а лишь немного послушав игровой трек, часто буквально с первых же секунд. Заставки, переходы, фоновый шум, выделение особых моментов, локаций или сцен - за этими казалось бы обыденными вещами стоит титаническая работа спецов экстра-класса.
К сожалению, иногда не всё идет так гладко, как задумано. Примеров опять-же множество. В некоторые серии мы играем лишь благодаря прежним, гораздо более удачным частям. Есть без сомнения шедевры, а есть, мягко говоря, откровенно проходные части, сделанные лишь бы сгрести побольше денег на хайпе. Наш любимый Фолыч здесь далеко не исключение. Примеры я думаю вы уже вспомнили во множестве и сами. Не буду сейчас сильно углубляться в тему, я лично обожаю все части Fallout, исключая наверное лишь последнюю, 76-ю, хотя говорят и она уже не так ужасна как в начале.
Четвертая часть Fallout выпускалась явно в сильной спешке, даже не так - в огромном временном цейтноте. Я говорил и рассказывал об этом, и не раз. На разработчиков и сценаристов давили и сроки, и финансовые проблемы. Чего стоит одна недоделанная морская часть. А базовые локации? Да мы до сих пор находим недоделанные локации и текстуры, спешно вырезанные из финального релиза. Вспомните хотя-бы секретную локацию в Конкорде, где вырезана добрая четверть музея. Дай разрабам четвёртого фолыча хотя бы полгода, плюс-минус - они бы создали шедевр на все времена, я не сомневаюсь в этом ни секунды. Все предпосылки к этому были. Да это и не только моё мнение, многие приходят к тому-же выводу. Но.. мы имеем то что имеем. Разработка была спешно свёрнута и на релиз вышел крайне сырой продукт, который судорожно допиливали патчами еще несколько лет. Примерно то-же самое мы сейчас наблюдаем и с Fallout-76, только там на релизе вышла вообще практически неиграбельная версия.
Плюс, стоит учитывать и еще один нюанс. К уже готовому концепту в срочном порядке прикрутили поддержку консолей. И в угоду этому было выкинуто и кастрировано множество прекрасных игровых решений, которые мы до сих пор пытаемся активировать модами. Иногда успешно, иногда не очень. Поймите меня правильно, я ничего не имею против консолей, они прекрасны. Сам с удовольствием их юзаю, когда есть такая возможность, это реально круто. Но давайте не ломать одно в угоду другому. Что удобно для консолей не заходит от слова совсем на крысоклаву и наоборот. Да что я вам объясняю - всё сами и так прекрасно знаете.
Я специально в этот раз аккуратно обхожу стороной популярную теорию о "Нелюбимом дитяте Беседы..". Если честно - я в неё не верю. Это был-бы откровенный маркетинговый идиотизм. Но.. смотря на любовно, буквально до идеала вылизанные локации Ская и корявые абы как слепленные наскоро меши Фола поневоле задумаешься..
Но хватит предисловий, давайте уже займёмся делом. Я лишь постарался дать быстрый обзор, почему все вышло именно так с нашей игрой, и почему можно и нужно доделывать и разблокировать то, что было спешно вырезано а чаще просто заблочено прямо перед релизом. Приступаем!
Моды на звуковое окружение
На самом деле модов, так или иначе изменяющих звуковое окружение в сети предостаточно, если не сказать больше. Встречаются как откровенные шедевры, но чаще просто детские любительские поделки. Скажу сразу - разработчики старались. Звук сделан грамотно, классно, где нужно подчеркивает момент, где нужно не мешает. Я бы не стал ломать общий стиль, он сделан на удивление хорошо. Но вот разблокировать великолепные возможности, которые по непонятным причинам были заблочены, но так и присутствуют в коде движка и усилить, подчеркиваю, чуть усилить а не полностью менять - обязательно стоит.
В сегодняшнюю подборку вошли четыре небольших мода, улучшающих звуковое восприятие игры. Две радиостанции и два звуковых мода. Каждый мод отвечает за свою составляющую. Вы можете поставить всё, или же только что-то одно- они сегодняшние моды вполне самодостаточны. Ставить ли их - решать только вам, но попробовать рекомендую обязательно, хотя бы для ознакомления.
Итак, первым номером у нас сегодня идет мод под названием
Ambient Wasteland - Fallout 4 Edition
Ambient Wasteland был разработан изначально для Fallout 3 и Нью-Вегаса, и теперь адаптирован под нашу четвёрку. Мод добавляет окружающие звуки в Пустошь, начиная от перестрелок и заканчивая криками птиц. В старых играх Fallout, звуки выбирались случайным образом из общей папки, что было не особенно удобно и технически правильно. В Falloutе же 4 все сделано гораздо более организовано, прогресс не стоит на месте, и все звуковые события жёстко привязаны к собственным правилам и событиям. Задумка великолепная, но по непонятной причине на релизе эта прекрасная система была, простите, кастрирована, и мы имеем очень ограниченное количество звуков, буквально по десятку на событие, хотя в реестре игры прописаны многие сотни файлов. И они, что забавно - никуда не делись, как будто разработчики предполагали, что авторы модов рано или поздно их найдут и реактивируют. Как бы там ни было, но автор мода немного кастомизировал звуковую нагрузку игры, исходя из местоположения игрока. После установки этого мода можно услышать, как воют одичавшие собаки, более чётко слышны отдаленные перестрелки, хорошо различимы жужжание разных жуков, змей, плюс более чёткая прорисовка пения птиц. В лесных районах, таких как близ форта Хаген, вы начнете слышать больше диких животных и птиц. Звери, ястребы, вороны и т.д. и т.п. Наконец, болота в значительной степени сосредоточены на хищных птицах, плюс более чёткое и ясное карканье ворон, а также ясно слышно множества звуков насекомых. В городах часто слышен звон стекла, скрежет металла и шуршание мусора, гонимого ветром. Особенно классно теперь посещать крупные города, такие как Даймонд-Сити, где звуковое окружение становится достаточно насыщенным и ярким.
Вы можете сами почувствовать разницу, без мода и с ним. Я с удивлением обнаружил, что уже немного отойдя от любого населенного города становятся слышны отдалённый лай и вой, взрыкивание каких-то зверюг и так далее - т.е. мир Пустоши ощущается таким, каким он и должен быть через 200 лет без технологий - как нечто очень дикое, пустынное и опасное. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать этот мод, тем более что весит он всего чуть более 13 Мб.
Скачиваем с Нексуса, перевода мод не требует. Устанавливаем вашим любимым мод-менеджером:
https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/25343?tab=files
Замечу, что автор рекомендует к этому моду ставить VR-составляющую. На мой взгляд мало что меняется, только если вы не обладаете каким-то уж очень особенным супер-музыкальным слухом. Если у вас нет очков виртуальной реальности или подобных приблуд - благополучно забейте, мод прекрасно работает и так.
Ревербацию мы усилим другим прекрасным модом, и называется он
Reverb and Ambiance Overhaul
Мод улучшает распространение звуков в игре. Причём работает это на всё - и на звуки от выстрелов, и на разговоры вашего протагониста и ЭН-ПИ-Сей. Вы прочувствуете разницу, стреляя, например, из дробовика около озера, где реально слышно, как содрогается воздух, и прокатывается волной эха от выстрела. И сравните его с сухими щелчками оружия с глушителем. Или грозным рокотом мини-гана. А в помещениях звук будет глушиться и многократно отражаться от стен, труб и так далее.. В общем - послушайте сами - с модом и без. Разница как говорится слышна и ощущается сразу.
Мод делает звуки оружия более реалистичными и для игрока и для всех NPC-ей. Улучшает и балансирует атмосферу и реверберацию, делая их более живыми. Увеличивает разнообразие и динамику внутриигрового звука. Этот мод делает звуки в игре намного сочнее, не портя атмосферу игры, которую создали Bethesda. Очень рекомендую попробовать, я теперь вообще не представляю игру без этого мода.
Важно. После установки мода, в игре появятся дополнительные настройки звука, можете поэкспериментировать по вашему вкусу.. но я лично рекомендую оставить как есть - все звучит и так превосходно.
Файлик крошечный - всего 58 Кб, и, что особенно важно - полностью совместимый со всеми модами.
Скачиваем с ГМ, там лежит версия с переведённым интерфейсом, сам-же мод, как сами понимаете - перевода не требует.
https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/zvuki/reverb_and_ambiance_overhaul/145-1-0-12838
Требований к моду так-же нет нет. Устанавливайте вашим любимым менеджером модов.
Радио Свободная Америка
Переходим к третьему моду из сегодняшней подборки, его мне порекомендовал мой подписчик с ником Lepel450, спасибо, дружище, огромное! Очень душевный мод, добавляет дополнительную радиостанцию. По описанию самого автора мода, была найдена кассета с записью Бостонского эфира прямо перед падением бомб. Эфир так и не вышел, но кассета была найдена и теперь все желающие могут насладиться той довоенной атмосферой, рекламой и музыкой тех лет. Радиостанция, повторюсь, очень душевная, авторы реально старались. Рекомендую.
Ок, что-же внутри этого замечательного мода:
- примерно семь часов очень атмосферного звукового фона;
- как бы это было до великого бабаха - новости, реклама, аудиоспектакли, шоу;
- авторы озвучки покуражились вовсю - юмор конечно специфичный, сразу предупреждаю - много 18+, так что если вам меньше - мод не для вас 😉;
- около сотни замечательных музыкальных треков из лампового 20-ого века.
Для чего оно нужно? Нууу.. если вас не достали одни и те-же ванильные радиостанции - можете этот мод не ставить. В принципе, первых двух модов для более полного погружения в атмосферу игры более чем достаточно. Но если вас (как и меня) уже достали однообразные ванильные радиостанции (я, к слову, включал их всего пару раз, в начале первого прохождения и потом благополучно выключал - ни разу за все разы прохождения - ибо они лишь отвлекают и крайне быстро надоедают) - так вот, если занимаетесь каким-либо скучным и однообразным делом, например, стройкой - мод "Радио Свободная Америка" скрасит вам времяпровождение. Ибо подборка душевная, а юмор ведущих бьёт через край. Иногда даже слишком, но всегда есть кнопка выключения 😎.
Скачиваем отсюда:
https://modgames.net/load/fallout_4/radio/radio_svobodnaja_amerika/432-1-0-21624
Тридогнайт на Радио Свобода в Fallout 4
Ну и на сладкое ещё одна радиостанция. Перед прослушиванием рекомендуется сразу же запастись не менее чем 5-ти литровой канистрой для сбора радостных слёз ностальгии 😂.
Можете что угодно говорить, пусть олдфаги изойдут желчью, но третья часть для меня была и остаётся самой любимой из всей линейки Fallout. Да, я обожаю вторую часть, но мы все-же в 21 веке, господа, и ломать глазки текстурами из 90-х.. ну такое себе. Хоть двойка по атмосфере и забьёт многие современные игры, графика там конечно вырвиглазная, даже с последними улучшениями. (Да-да, я знаю об этом проекте, не надо меня тыкать носом как котозавра, юзал и лил слезы ностальгии. Но ребят, всему своё время. Двойка была шедевром, пусть им и останется, эдаким светлым пятном в памяти ).
Итак, ТА-ДААА!!! Три-Дог-Найт, великий и ужасный. Полностью портированная версия из тройки, рабочая и с прекрасным русским переводом от Бориса Ароновича Репетура. Без этого перевода я лично вообще не воспринимаю Дога.
Здесь, думаю, без комментариев.
Архив содержит две папки - собственно мод и папку с конвертированными файлами игры в MP3 - можете слушать их отдельно на любимом плеере.
Важное замечание. Это не отдельная радиостанция, а замена "Радио Свобода" (радио Минитменов). Так что пока вы не пройдёте Замок, эта волна НЕ ПОЯВИТСЯ!!! Так уж решил автор мода, все претензии к нему.
Будет время конвертирую в отдельную радиостанцию, пока так.
Внутри радиостанции:
- «Классический Тридогнайт из Fallout 3»
- «Тридогнайт - специальный проект Игромании для Fallout 4»
- «Приключения Смельчака Херберта Дэшвуда и его верного слуги гуля Аргайла»
В игру нужно ставить только XWM файлы из папки minutemen.
Скачиваем отсюда:
Важно! Если ставите моды НЕ вручную, а вашим любимым мод-менеджером, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛОМАЙТЕ ФАЙЛЫ КАК ОПИСАНО НА СТРАНИЦЕ по ссылке!!!
Эта инструкция для тех, кто занимается мазохизмом с ручной установкой. Мод-менеджеры и так прекрасно установят всё нужное.
Пару слов о звуке в заключение
Ну что-же, этих модов пока достаточно. Я крайне не рекомендую вам ломать игру различными "усилятелями звуков" и прочим шлаком. Беседа, хоть её и не ругает лишь ленивый, всё-же игры делать умеет. И над звуковым окружением в четвёрке поработали на славу. Звуковой фон не раздражает, игровой движок там где нужно выделяет важные моменты, не перегружая нас излишней информацией, где нужно приглушает звуки.
Ни в коем случае не ставьте замену звуков оружия - просто испортите себе всё впечатление от игры. Самые знаковые мододелы и так вставляют в свои моды реалистичные звуки и для оружия, и для прочего. А ванильное игровое вооружение звучит вполне правдоподобно, не верьте школьникам, в жизни не державшим в руках автомата, с пеной у рта кричащих "Фаллаут г..но". Это ложь, игра сделана и проработана хорошо, с учетом многих деталей. Небольшой доработки конечно требует, но база крепкая, ломать её точно не стоит. Те, кто знаком с оружием не понаслышке - меня поймут. Пистоли щелкают примерно, как натовский гк или что-то похожее на ПМ, автомат - это явный звук от ранних М-16, в теории примерно оно и должно было быть на вооружении по лору. Китайское оружие так вообще скопировано почти точно. Ну а дробовик - он и в Африке дробовик, примерно так и звучит, не нужно ломать уши звуками из ведра. Вот к двустволке конечно есть претензии, в реале она бахает намного сочнее, с протяжкой, но это военная а не гражданская разновидность, может так оно и должно быть.
На этой позитивной ноте давайте на сегодня закончим. Пишите в комментариях, какие моды на звук используете вы. Мы пока не касаемся погодных модов, они идут отдельной линией. Я обещал про них рассказать, что использую лично я - и этим мы займёмся в ближайших выпусках.
Надеюсь, этот обзор вам понравился. За сим откланиваюсь. С вами был я, 3DocVit. Играйте в хорошие игры. Всем Удачи. И пока! 🤠
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать другие рассказы.
Ссылки:
Телеграмм-канал ▶ | Почта для связи ▶ Мои моды ▶
#игры #обзоры #games #video-games #видеоигры #video game #mods fallout 4 #моды fallout 4