Продажи и маркетинг не ладят? В наши дни это очень распространено.
В некоторых случаях конфликт становится настолько серьезным, что превращается в бесконечную игру в поиске виноватых в низких показателях продаж.
Хотя конфликт каждой компании требует уникального решения, это руководство поможет вам сосредоточиться на конкретной проблеме.
Ключ к поиску эффективного решения разделения между продажами и маркетингом - это понять, в чем именно заключается конфликт.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
Унифицированы ли КПЭ?
Большинство компаний устанавливают разные и несколько несвязанные ключевые показатели эффективности для отделов продаж и маркетинга. Такая несогласованность создает впечатление, что два отдела не имеют ничего общего с работой друг друга, что приводит к разрозненным усилиям.
Когда одна команда генерирует один результат по отдельности, а затем другая берет на себя ответственность, это не лучшая формула для оптимального сотрудничества. Это всегда приводит к фрагментированной работе, которая не способствует общению между двумя командами.
Чтобы бороться с такой фрагментацией, создайте одну общую цель, за которую две команды несут ответственность вместе. Не просто спрашивайте потенциальных клиентов у отдела маркетинга, а ищите продажи у отдела продаж.
Знает ли одна команда о проблемах другой?
Надежное общение между двумя командами без посредников является обязательным. В противном случае проблемы начнут накапливаться и снежный ком.
Чтобы избежать этих проблем, отделы продаж и маркетинга должны проводить регулярные встречи.
Такие встречи помогают отделам продаж и маркетинга оставаться в курсе текущих задач и прогресса другой команды. Ретроспективы дают двум командам возможность вместе определить проблемы и выработать стратегию решения.
Есть ли эффективный канал обратной связи?
Теперь, когда вы наладили общение между двумя командами, пришло время обеспечить наличие здоровой и конструктивной системы обратной связи, чтобы отдел маркетинга и продаж могли открыто сообщать о своих проблемах. .
Есть ли справедливая система стимулов?
Компании часто имеют структуру бонусов для отдела продаж, которая не распространяется на команду маркетинга.
В результате отдел продаж мотивирован на работу для получения бонусов, тогда как отдел маркетинга не получает вознаграждений за это.
Эффективное решение - создать справедливую систему стимулов для обеих команд: вознаградить маркетинговую команду за потенциальных клиентов, которые успешно превращаются в платежеспособных клиентов.
Когда потенциальный клиент достигает определенной вехи, например, приносит фиксированную сумму прибыли, маркетинговая команда может получить бонус.
Подписывайтесь на наш Дзен и Телеграм каналы.