Найти тему

Как "помирить" отдел маркетинга с отделом продаж

Продажи и маркетинг не ладят? В наши дни это очень распространено.

В некоторых случаях конфликт становится настолько серьезным, что превращается в бесконечную игру в поиске виноватых в низких показателях продаж.

Хотя конфликт каждой компании требует уникального решения, это руководство поможет вам сосредоточиться на конкретной проблеме.

Фото Karolina Grabowska: Pexels
Фото Karolina Grabowska: Pexels

Ключ к поиску эффективного решения разделения между продажами и маркетингом - это понять, в чем именно заключается конфликт.

Для этого ответьте на следующие вопросы:

Унифицированы ли КПЭ?

Большинство компаний устанавливают разные и несколько несвязанные ключевые показатели эффективности для отделов продаж и маркетинга. Такая несогласованность создает впечатление, что два отдела не имеют ничего общего с работой друг друга, что приводит к разрозненным усилиям.

Когда одна команда генерирует один результат по отдельности, а затем другая берет на себя ответственность, это не лучшая формула для оптимального сотрудничества. Это всегда приводит к фрагментированной работе, которая не способствует общению между двумя командами.

Фото RODNAE Productions: Pexels
Фото RODNAE Productions: Pexels

Чтобы бороться с такой фрагментацией, создайте одну общую цель, за которую две команды несут ответственность вместе. Не просто спрашивайте потенциальных клиентов у отдела маркетинга, а ищите продажи у отдела продаж.

Знает ли одна команда о проблемах другой?

Надежное общение между двумя командами без посредников является обязательным. В противном случае проблемы начнут накапливаться и снежный ком.

Чтобы избежать этих проблем, отделы продаж и маркетинга должны проводить регулярные встречи.

Фото  Jopwell: Pexels
Фото Jopwell: Pexels

Такие встречи помогают отделам продаж и маркетинга оставаться в курсе текущих задач и прогресса другой команды. Ретроспективы дают двум командам возможность вместе определить проблемы и выработать стратегию решения.

Есть ли эффективный канал обратной связи?

Теперь, когда вы наладили общение между двумя командами, пришло время обеспечить наличие здоровой и конструктивной системы обратной связи, чтобы отдел маркетинга и продаж могли открыто сообщать о своих проблемах. .

Есть ли справедливая система стимулов?

Компании часто имеют структуру бонусов для отдела продаж, которая не распространяется на команду маркетинга.

В результате отдел продаж мотивирован на работу для получения бонусов, тогда как отдел маркетинга не получает вознаграждений за это.

Эффективное решение - создать справедливую систему стимулов для обеих команд: вознаградить маркетинговую команду за потенциальных клиентов, которые успешно превращаются в платежеспособных клиентов.

Когда потенциальный клиент достигает определенной вехи, например, приносит фиксированную сумму прибыли, маркетинговая команда может получить бонус.

Подписывайтесь на наш Дзен и Телеграм каналы.