Это было не обычное наше путешествие. Что-то похожее было в 2014-м, с поездкой в Европу. Опять самолёт, опять не своя машина... Надо сказать - даже бюджет поездки получился схожим, несмотря на то, что в два раза меньше времени выделили. А эмоции от поездки... Ну тут нельзя сравнивать - они разные, конечно. И стартовая фотография почти одинаковая))
Летать самолётами - не наш метод всё-таки, думаю не скоро мы это повторить захотим. Всё-таки по земле и приятнее, и интереснее. Да и подготовка к полёту требуется основательная.
Один плюс - долетели быстро.
В Краснодаре отметили день рождения дочери, понянчились с внуками и на следующий день уже в прокатной фирме забирали автомобиль. Менеджер Асгарда (так называлась компания, где мы арендовали машину) нас уже предупредила, что Аутлендер не дадут, у него подвеска как-то странно себя ведёт, дадут СантаФе. Тоже не плохо, подумали мы, да и вариантов всё равно не было - деньги уплачены, ехать надо... поехали. С собой взяли внука, это же интереснее, чем в школу ходить. Интересное началось сразу на выезде из Краснодара, как-то сильно изменился звук и мы заподозрили колесо. Ехали мы в левой полосе около 100км/ч, пока прижались к обочине проехали метров, наверное, 200. Переднее правое колесо пустое, а этот пробег его убил (как показало последующее вскрытие в Симферополе). Думаю тут сказался и пробег резины и её низкий профиль (235/60).
Несколько осложнило ситуацию то, что в запаске оказалось недостаточно воздуха, это было видно на глаз, поэтому мы потихонечку поехали искать где бы его добыть. Это оказалось не так и просто, почему-то на заправках его не было, а шиномонтажки не попадались. Наконец на одной из АЗС мы нашли заветный шланг, и новый сюрприз - в шланге давление 2.5атм, больше он не может, а этому колесу надо 2.6... С этим мы смирились - так хоть можно ехать, а мы и так выехали на 2 часа позже намеченного, да ещё с поломкой этой затормозились.
С Асгардом связались по поводу запасного колеса, всё-таки не спокойно ехать без запаски в горы на резине с приличным износом (на своей машине я езжу так, но это своя машина и резина 255/85, которую не каждым гвоздём пробьёшь ещё). Надо сказать мы думали начнутся наезды, типа мы им машину сломали или типа того, но нет, они узнали наш маршрут и сказали, что найдут по пути запаску нам. Мы, тем временем, дальше Керчи уже уехать не успевали, нашли там гостиницу и направились в неё.
Сразу после проезда моста (а он реально стоит, подтверждаем) все три наших телефона ушли в роуминг и отключили нам интернет. Это был первый звоночек, Крым всё-таки как-то не полностью наш, в этом мы потом не раз ещё убеждались. СантаФе, до этого более-менее чётко показывавшая маршрут, тоже отключилась - она 11-го года, тогда ещё карта Крыма в неё не входила, как мы поняли. Хорошо, что у меня есть привычка скачивать карты местности, в которую едем, что бы не зависеть от интернета, этим и спаслись.
Фотографии ночного моста как-то не передают грандиозность (да и дневные тоже, если честно, мост и мост, едешь-едешь и переехал).
Зато эти фотографии передают как там быстро темнеет. На всю эпопею с проездом моста потрачено минут 20-30 может, но начинали мы ещё на закате, а выехали ночью)) И так по всему маршруту было - вроде вечер и сразу ночь.
С этой первой гостиницей нам повезло - можно было даже по безналу рассчитаться, дальше нам это уже чудом начнёт казаться. И завтрак был очень вкусный, особенно блинчики. Рекомендуем.
Утром технический специалист Асгарда нас огорчил - ни в Керчи, ни дальше по нашему маршруту (а мы планировали ехать по побережью до Севастополя, потом по трассе обратно) мы запаску не найдём, так как цивилизации там нет, надо ехать в Симферополь, там есть шанс. Ну что делать, меняем планы, закольцовываем маршрут наоборот и едем до Симферополя. Дорога, надо сказать, хорошая, но скучная - сплошные степи.
Что озадачило - под КАЖДЫМ переходным мостом стоит машина с какими-то работниками и они там спят.. Если о том, почему спят под мостами, мы ещё могли придумать версии (ну, хотя бы, спасение от октябрьского солнца)), то о том, почему под каждым, мы не смогли придумать ничего))
По дороге нам скидывают три адреса где мы сможем взять запаску, но по факту нужный размер оказывается только в одном месте. Тем проще - не надо выбирать, берём колесо, тут же ставим (колесо за счёт фирмы, ставлю уже сам, просто не уточнил при расчёте, потом из-за 400 рублей уже не стал заморачиваться с повторными переговорами). Из минусов ещё возникла необходимость везти это колесо в Краснодар, машина всё-таки однообъёмник и резиновый запах из багажника не добавлял комфорта.
Время к обеду, решили перекусить пока в цивилизации относительной, Женька хотел в KFC какой-нибудь, но тут такого нет, тут надо искать столовую, и она нашлась. Точнее это был ресторан "Времена года", тоже прям рекомендуем - уютный дворик и не менее уютное заведение с вкусной едой. Нам понравилось.
Дальше нас ждал Бахчисарай и хоть это всё и уместилось в один день, Бахчисарай достоин отдельной статьи.