Кто о чем, а я снова об образовании в целом и о дистанционном обучении в частности. Тема эта меня волнует сильно: на дистанте сейчас обучаются и дочь школьница, и сын студент. Заканчивается первая неделя дистанционного обучения, и есть у меня такое подозрение, что на следующей неделе тоже будет дистант.
Я была и остаюсь сторонником очного образования, детей должен учить учитель в школе, студентов - профессор! А не уставшая мать после работы. Но, к сожалению, большинство людей в обществе уже поменяло свою точку зрения на противоположную.
Вспомните свое детство! Учеба была зоной ответственности ученика и учителя. Если ребенок что-то не понял, учителя объясняли все заново после уроков или в каникулы. Я ничего не придумываю, в нашей школе это было нормой! Родители просто проверяли дневник и ставили свою подпись под моими пятерками. И никто не осуждал наших родителей за низкую вовлеченность в жизнь детей.
Прошло время, в 2009 году пошел в школу мой старший сын. За это время многое изменилось!
Уроки и различные проекты стало необходимо делать вместе с детьми. Но это было даже интересно, количество проектов и конкурсов было вполне разумным. Мы знали, что если у ребенка проблема с учебой, значит, он просто недостаточно хорошо слушал учителя. Педагоги были открыты к общению и старались всем помочь.
Теперь в школе учится моя младшая дочь. А в нашей жизни появился термин «профессиональный родитель», означающий, что ты теперь ответственен абсолютно за все! Если ты хочешь, чтобы ребенок был успешным (а ты обязан этого хотеть), решение школьных проблем должно стать главным занятием в твоей жизни.
Если ученик что-то не понял в школе, это уже становится проблемой родителей! А учителя могут лишь подсказать и помочь (позаниматься дополнительно за деньги).
Потом в нашу жизнь ворвался дистант. И я поняла, что до этого были только цветочки.
Теперь мы должны обучать своих детей дома самостоятельно. Теперь именно нас, родителей, обвиняют в том, что мы недостаточно хорошо занимаемся с ребенком дома. Причем обвиняют не учителя, а ОБЩЕСТВО.
В Екатеринбурге недавно 40 неравнодушных женщин собрались около здания администрации. Они выступили против дистанта, говорили о том, что школа, общение, социум – это основа здорового общества!
Однако все перевернулось с ног на голову. Оказалось, что если ты выступаешь против дистанта, значит, ты плохая мать и просто хочешь СПИХНУТЬ ребенка в школу или как ее теперь называют «камеру хранения», «источник заразы»!
Профессиональный родитель может и должен всему научить сам. Для примера нам показывают многодетную семью Тепляковых, которые ежегодно штампуют новых гениев и сами их дома всему обучают.
А я заметила одну интересную вещь. Когда моя пятиклассница занимается в очном режиме (6 полноценных уроков в школе), ей хватает сил и на дополнительные занятия, и на кружки и на секции, и на свои личные дела, и на прогулки.
После 6 уроков на дистанте за монитором компьютера или телефона, у нее нет сил ни на что. Ей реально ничего не хочется, веселый жизнерадостный ребенок становится вялым и апатичным. А ведь еще домашнюю работу надо сделать. Я даже представить не могу как этого ребенка можно 11 лет обучать дома в отрыве от коллектива!
Наверное, я не профессиональный родитель.
Я очень хочу, чтобы дети вернулись в школы. Бог с ним, я готова делать проекты и скидываться на шторы. Но я хочу, чтобы ребенка учили учителя. А не я. Чтобы ребенок жил и рос в обществе, а не на изоляции. Но это только мое мнение, никому его не навязываю.