Найти в Дзене

У всех ли детей есть таланты?

У меня было 28 детей, и все они были одарены, каждый по-своему. И их таланты проявлялись, показывались, только нужно было успевать смотреть :)

Я работала несколько лет в детском саду воспитателем, всех своих детей я помню, помню их особенности, привычки...И мне было очень интересно наблюдать за судьбами моих ребят после садика, благо жили мы примерно в одном районе, и часто пересекались.

Таланты бывают разные. Я даже не говорю о тех, кто явно что-то умел очень необычное, например, о девочке Олесе, которая была очень музыкальна, подвижна, и могла напеть любой мотив, чувствовала ритм, потом она поступила в музыкальную школу, у нее оказался абсолютный слух, и она часто становилась лауреатом конкурсов. Это была особенная душа, очень тонкая, такая нежная-нежная, как бы из другого века! Или о двух девочках-двойняшках, таких гибких и красивых от природы, которым легко давались всякие гимнастические упражнения. Их мамы отвели в школу Олимпийского резерва, и у них здорово там получалось. И когда мы играли в группе в такую игру, где каждый мог выйти и что-то показать ребятам, они с радостью и гордостью показывали какие-то элементы, мостики, шпагаты. Кто-то показывал фокусы, кто-то пытался читать свои стихи или даже петь))))) Ярополк-математик мог любые числа складывать))) Было весело.

Похожа на Олесю
Похожа на Олесю

Но были и другие дети... Разве их можно назвать не талантливыми? О нет.

Настя была, возможно, самой запоминающейся. У нее был особенный дар. Дар быть любимой, быть человеком, с которым хотят все дружить, который всем нравится. Как солнце, к которому тянутся все цветы. Возможно, не обладающая какой-то особенной красотой внешне, это была добрая, отзывчивая и всех понимающая, жалеющая девочка. При этом с темпераментом, который позволял ей не обижаться, сглаживать острые углы, и привносить добрый мягкий юмор. Она интуитивно чувствовала, как себя повести в той или иной ситуации, как примирить ссорящихся. С ней действительно хотели дружить все, даже мальчишки) Например, если каждого ребенка спросить, назови 3 друзей из группы. Имя Насти было бы названо каждым из ребят.

При этом у нее были еще другие таланты. Она легко могла запомнить довольно длинную роль в пьесе, сыграть ее, понять откуда надо выйти и куда уйти, кто за кем говорит. Регулировать еще и других участников пьесы. Однажды мы ставили сокращенную Снежную королеву. И конечно, Настя была Гердой :) У девочки непростая судьба, сложная мама. Но девочка просто потрясающая. Я встретила ее 8-классницей, и была сразу же заключена в ее теплые объятия, мы поговорили. В школе учиться ей было трудновато. Ей ставили оценки из жалости, как она говорила. Позднее я узнала, что аттестат получился около 4х. И она пошла в колледж, что-то связанное с социальной работой. Вот в случае Насти, мне было жаль, что ею не занимались, не водили ни на какие кружки. А ей, я знаю, хотелось и в гимнастику, и на танцы. У нее была врожденная гибкость и пластичность.

вот такая была Настя, только мягче)
вот такая была Настя, только мягче)

Мои ребята все были очень хорошие, прекрасные дети. Лиза, например, испытывала трудности с занятиями и сосредоточением. Но она очень любила всем помогать. От природы доброе и тихое дитя, молчаливое, но ждущее, чтобы его позвали, и готовое сделать что-то для других, помочь, услужить... в общем сделать доброе дело. Если бы было можно, Лиза убирала бы тарелки за всеми, помогала бы садовской няне во всех ее трудах. Она была очень простая девочка, но я представляла, что ее личные качества могут ей помочь в семье, в какой-то простой, но важной работе. В школе ей было сложно. Аттестат вышел 3,95. Лиза станет парикмахером, сейчас она учится уже на 2 курсе) Думаю, у нее получится.

Матвей был прекрасным оратором и участником пьес, он был Каем в той же Снежной Королеве. Этот мальчик отличался спокойным характером, острым умом, пониманием событий, географии, истории. Он запоминал то, что говорили на экскурсиях, на которых он бывал в путешествиях с семьей. И так здорово мог это пересказать, внося свое понимание и свои выводы. Родители развивали его в каких-то беседах (особенно папа), в чтении книг. Он был младшим ребенком очень возрастных родителей. Потом Матвей отлично учился в школе. Сейчас он в 11 классе. Я думаю, у него хорошие шансы стать тем, кем он захочет (международные отношения привлекают, но может будет что-то другое).

Мальчик очень похож на нашего Матвея, такой же взгляд
Мальчик очень похож на нашего Матвея, такой же взгляд

Были и совсем другие мальчишки, например, Ваня. Он был очень уравновешенный мальчик, такой прям крепенький мужичок, с маленькими пухлыми ручками. У него не получалось резать ножницами. Ваня мучился, потел, пыхтел, но ножницы не сдавались. Вот конструктор слушался, а ножницы нет) Но Ваня не плакал. У него был довольно сдержанный и добрый характер. Расплакался лишь когда вторая воспитательница попросила маму не приводить Ваню на ее открытое занятие по аппликации. Боялась какого-то позора, нафантазированной критики со стороны методиста... Что же важнее, ножницы сейчас же и как можно скорее, или ребенок с его особенностями и миром? С его темпом? Резать ножницами мы научились попозже, и у Вани получались отличные конструкции. Он клеил всякие кубики и конусы, домики, дело пошло. Но больше всего Ваня любил машины, они у него ломались, потому что он их все время разбирал на какие-то запчасти. А из двух-трех поломанных хотел сделать одну целую, но другой модели. Ну чтоб самая-самая лучшая получилась. Ему было очень сложно в школе, потому что Ваня тормозил был медлителен, и что-то шло туго. Его, думаю, много ругали учителя. После 9 класса он пошел учиться в колледж и будет автослесарем, как его папа, если получится.

Вот мальчик, ну очень похожий на нашего Ванечку
Вот мальчик, ну очень похожий на нашего Ванечку

В малом возрасте, еще садовском многие способности и интересы видны, конечно это не говорит о том, что рисующий станет художником, а считающий математиком.

Главное, должна быть свобода выбора

Поддерживать и направлять обязательно надо, но не хотеть чего-то вместо ребенка. Например, одна мама очень хотела сделать из дочери фигуристку. Я видела ее однажды на катке в парке. Мама, которая пришла с дочкой лет 5-6. Каток был ужасный, были ямки, местами неровности, плохой некачественный лед. Мы катались, но частенько кому-то не везло попасть в ямку и растянуться на льду. Этот каток был для катания под музыку обычных людей, но не для тренировок.

когда не получается
когда не получается

Мама, пухлая женщина средних лет в меховом берете, заняла позицию сбоку катка. У нее не было коньков. Она пришла, видимо, повторить с дочерью то, что та проходила на секции фигуристов. Надо же вечер с пользой провести. Юная фигуристка была в рейтузиках, курточке, на голове красовалась огромная плюшевая шапка. "Юля, давай, прокат, прыжок", - послышался властный голос. Юля покатила на своих ножках-спичечках. Подпрыгнула, упала. "Ещё!" Юля снова покатила, прыгнула, все в кривь, да в кось. "Мама, я не хочу, я устала!" Мать требовала повторов. Юля прыгала, падала, рыдала, размазывала по лицу снежные слезы и ехала опять. Пытки и ор продолжались довольно долго. Мы ушли с катка домой, греться, пить чай, играть с котом. Юля с мамой стояла долго у меня перед глазами. Стоит ли это того? Даже если успех придет. Как жаль, что часто мамы хотят чего-то вместо ребенка, но не видят его самого.

Как хорошо, когда дети хотят сами, направь их, отведи в секцию, и они уже сами ходят или бросают, живут своей собственной живой жизнью. А не чужой, навязанной им. И когда родители позволяют детям развиваться в своем темпе, быть собой.

И быть парикмахером не так-то плохо почему-то общество нам внушает, что есть плохие и хорошие профессии, я думаю, это не так, особенно если ты выбрал это САМ. А вы согласны со мной?